Толщина тонировочной пленки

Толщина тонировочной пленки

Тонировочная пленка: Какая лучше и какую выбрать?

Тонировка стекол автомобиля – нанесение специального покрытия на внутреннюю часть стекол в салоне автомобиля с целью:

  • предотвращения излишнего нагрева салона от солнечных лучей и негативного их воздействия на внутренние элементы отделки кузова;
  • увеличения прочности стекла и улучшение безопасности в случае бокового столкновения;
  • придания индивидуальности и эстетической красоты автомобилю;
  • конфиденциальности, защиты личного пространства и вещей, находящихся в салоне автомобиля.

Тонирование стекол может осуществляться несколькими способами: непосредственно на заводе по специальной технологии, методом напыления или с помощью специальной пленки, приклеиваемой к внутренней стороне стекла.

Наиболее распространен способ покрытия стекол тонировочной пленкой.

Она представляет собой прозрачную полиэстерную основу, покрытую слоями светоотражающей краски и специальными составами, в зависимости от закладываемых характеристик и производителя. Количество слоев составляет порядка 9. При этом толщина пленки всего 60-380 мкм.

Пленки отличаются разной светопропускной способностью.

Лидирующие позиции среди производителей тонировочных пленок занимают производители из США, такие как Johnson, Llumar, Solartek.

Владельцам автомобилей, решившим установить тонировочную пленку, зачастую сложно определиться с выбором. Попытаемся разобраться в деталях.

Вы можете получить бесплатную консультацию по выбору тонировочной пленки, позвонив по любому телефону.

Пленки для тонирования стекол подразделяются на премиальные и эконом-класс. Кроме того, имеются специальные пленки – бронирующие и аттермальные.

Тонировочные пленки эконом-класса

Неметаллизированные (окрашенные) пленки

В качестве бюджетного варианта выступают неметаллизированные пленки. Из них наиболее качественные выпускаются под маркой Solartek. Также на рынке присутствует большое количество малоизвестных и китайских производителей.

Благодаря низкой цене пленки подобного рода не отличаются хорошими эксплуатационными и износостойкими характеристиками. Главный минус — отсутствие металлизированного слоя. А ведь благодаря нанесению такого покрытия в салон не проникают вредные солнечные лучи, оно поглощает и отражает видимый спектр света.

Соответственно, ни о какой эффективной защите при эксплуатации неметаллизированных пленок говорить не приходится.

Они способны выполнять только эстетическую функцию, да и то не долго. В процессе эксплуатации на поверхности такой пленки очень быстро образуются царапины, она выгорает на солнце. Кроме того, имеет более низкую светопропускаемость и ухудшает видимость изнутри.

Максимальный срок гарантии при оклейке стекол неметаллизированной пленкой Solartek – 12 месяцев.

Металлизированные пленки

Компания Solartek наряду с бюджетными пленками выпускает более дорогой и качественный вариант – металлизированную пленку, имеющую комбинированную структуру. В составе пленки помимо окрашенного слоя присутствует металлизированная основа, которая защищает салон от UVA и UVB излучения. Она достаточно эффективно отражает тепло (до 50% солнечной энергии).

Благодаря металлизированному слою пленка более устойчива к истиранию и выгоранию, а видимость из салона близка к оптимальной. Пленка в процессе эксплуатации через 5-6 лет может поменять цвет с черного на темно-синий.

Гарантийный срок на металлизированные пленки Solartek составляет 3 года.

Узнать точную стоимость тонировки можно с помощью удобного калькулятора

Тонировочные пленки премиум сегмента

Пленки мировых лидеров, стабильно демонстрирующих высочайшее качество, таких как Johnson Window Films и Eastman Chemical (выпускает оконные пленки под маркой LLumar) выпускаются только с металлизированным слоем, способным

  • задерживать до 99% вредных ультрафиолетовых лучей;
  • отражать более 60% тепла;
  • подавлять блики на 80% (устранение слепящего света).

И это не реклама, а результат серьезных научных разработок и лабораторных испытаний.

Пленки данных производителей устойчивы к царапинам, благодаря наличию защитного слоя, имеют хорошую пропускную способность и не ухудшают видимость в любых погодных условиях.

Именно пленки данных производителей мы рекомендуем своим клиентам для установки.

Своими характеристиками они оправдывают высокую стоимость. К слову, на некоторые виды пленок LLumar дается пожизненная гарантия от производителя, правда с определенными ограничениями.

Бронирующие (укрепляющие) пленки

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла, а также способность препятствовать проникновению в салон. Бронирующие пленки имеют разный класс защиты. Чем он выше, тем дольше пленка будет выдерживать внешнее механическое воздействие. Существует три класса защиты. Максимальный класс А3 способен выдержать прямое попадание небольшого взрывного устройства.

Укрепляющие пленки помимо защитных свойств обладают возможностью блокировки UVA и UVB лучей, обладают повышенными шумоизоляционными свойствами. Они выпускаются также с эффектом затемнения.

Стоимость бронирования стекол можно посмотреть в нашем прайсе

Атермальные пленки

Даже премиальные тонировочные пленки снижают светопропускную способность стекол. Для владельцев, которым важна видимость, но желающим защитить себя от вредного ультрафиолетового излучения и излишнего нагревания салона мы предлагаем нанесение атермальных пленок. Особенно они востребованы при покрытии лобового стекла, так как к нему предъявляются повышенные требования в части искажения света.

Почему в других сервисах тонировка дешевле?

Стоимость установки тонировочных и специальных пленок зависит от многих факторов. Автостудио работает только с оригинальными пленками ведущих производителей, в то время как многие недобросовестные установщики используют контрафакт и пленки низкого качества.

Для получения идеального результата при монтаже пленок необходимо соблюдение специальных условий в помещении (влажность, отстутствие пыли), наличие необходимого оборудования.

Опыт и квалификация мастеров также напрямую влияют на качество работ. Мы соблюдаем гарантийные обязательства. На пленки премиального уровня она составляет 3 года. В случае обнаружения проблем стекло полностью переклеивается за наш счет.

Установить пленку, подходящую именно вам можно в любом, удобном вам филиале Автостудио Мск и СПб. Достаточно записаться по телефону.

Тонировочные пленки: броня крепка

Стекло с двухсторонним бронированием разбилось, но его можно спокойно вынуть: пленки прочно удерживают осколки.

Агрессия в крупных мегаполисах буквально зашкаливает, при разборках на месте достается и владельцам, и машинам. В автомагазинах на полках давно не диковина бейсбольные биты, но попробуйте купить там же и мячик! Однако для проверки пленок бита не годится: сила ее удара — величина случайная, а нам нужны стабильность и повторяемость. Травматическое оружие отвергли, поскольку на него необходимо разрешение, а вот пневматика — то, что надо.

Эксперимент решили приблизить к реальным условиям, для чего приобрели дверь от ВАЗ-2105 и несколько стекол. Обстрел вели из пневматического пистолета МР-564К (копия знаменитого ПМ). Правда, грызли сомнения: хватит ли трех джоулей энергии (столько ее у пульки, летящей со скоростью около 100 м/с), чтобы просто разбить закаленное стекло? Целились с восьми шагов сначала в неоклеенное окно. Негромкий хлопок, и борский сталинит разлетелся на мелкие осколки. Пульку нашли «в салоне», — стало быть, она, не говоря уже об осколках, могла нанести травму водителю.

В реальных условиях «голое» закаленное стекло разлетится точно так же и может поранить.

Далее очередь стекла, затонированного дешевой пленкой неизвестного производителя (но зато испытанной в НАМИ) Top Colour толщиной всего 50 мкм. Ее качество вполне соответствует цене: уже при разглаживании в процессе тонировки на пленке образуются царапины. Если стекло опускное, оно быстро разукрасится вертикальными рисками. Кроме того, как нам объяснили в тонировочном ателье, на солнце такая пленка к будущему году выгорит и станет прозрачной. Но наша забота не об этом.

Итак, те же восемь шагов. Огонь! Пулька отскочила обратно, стекло… устояло! Пленка работает? Делаем контрольный выстрел с той же дистанции. Всё, есть дырка и сетка трещин. Пулька прошла насквозь (хотя и потеряла всю энергию), а вот осколков уже можно не бояться: их удерживает пленка.

Результат выстрела с восьми шагов по стеклу с дешевой пленкой толщиной 50 мкм.

Дальше в нашу игру включились профессиональные тонировочные пленки разных фирм — толщиной 100 и 200 мкм. Эти уже довольно стойки к царапинам и не выцветают. Но стекла от пуль все равно не защищены — разбились при выстрелах с восьми шагов, не пропустив, однако, пульку насквозь.

Тут необходимо сделать отступление. Особенность закаленных стекол — невидимые точки концентрации напряжений, возникающих при термообработке. Если попасть в такую, стекло разбить намного легче. Так что критическая дистанция в нашем случае в некотором смысле условна: никогда не знаешь, в какую точку угодит пулька.

Тонировочные пленки толщиной 100 или 200 мкм: пульку не пропускают, но стекло все равно под замену.

В финале — тест с прозрачной «бронирующей» пленкой: сначала на стекле, оклеенном с одной стороны пленкой 200 мкм, потом на защищенном с двух сторон пленками толщиной 100 и 200 мкм. На последнее возлагали особые надежды: пластик должен смягчить удар стальной пульки! Увы, ожидания не оправдались: «бронированное» с одной стороны стекло разбилось уже при первом выстреле с восьми шагов, двухсторонняя «броня» держала оборону до выстрела с пяти шагов. Впрочем, сами пленки выдержали, пуля внутрь не проникла. Говорят, что и бейсбольная бита такое стекло насквозь не проламывает.

Вывод: не надейтесь защитить стекла тонировкой — не поможет. Другое дело «самозащита» и сохранность борсеток: тут эффект будет, если не экономить и выбирать пленку толщиной не менее 100 мкм.

В точке попадания пульки в двухстороннюю «броню» лишь небольшая вмятинка с одной стороны и выступ — с другой.

И последнее. Имейте в виду, что если доведется свалиться вместе с автомобилем в воду, то защищенное стекло выбить вряд ли удастся, а дверь откроется, лишь когда вода в салоне поднимется почти до потолка. Это так, на всякий случай.

Тонировочная пленка для авто: какую выбрать по светопропускаемости, цвету, цене и производителю

Комфортное пребывание в автомобиле, в зависимости от различных погодных условий складывается из ряда факторов. Одним из них является правильный выбор тонировочного покрытия стекол. Грамотно выполненные работы по тонировке автомобиля позволяют создать оптимальные условия в салоне машины в любую погоду и поддерживают благоприятный психологический климат, ограждая водителя и пассажиров от назойливых взглядов других участников движения.

На сегодняшний день тонировочная пленка представлена в самом широком разнообразии. Покупатель, исходя из своих предпочтений, может остановить свой выбор на том или ном бренде, цвете, толщине и показателе светопропускаемости пленки.

При таком изобилии, трудно отдать предпочтение наиболее приемлемому в конкретном случае виду, полагаясь лишь на заверения продавца и свою интуицию. Какая же тонировка в большей степени отвечает всем заявленным стандартам и требованиям? Попробуем в этом разобраться.

Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация

Несмотря на то, что повальная мода на тонировки начинает спадать, они по-прежнему не утратили своей популярности ввиду легкости нанесения и дешевизны. Кроме этого, для их нанесения по большей части не требуется дорогостоящего оборудования, и все операции можно провести в гаражных условиях, освоив лишь несколько ключевых навыков и приёмов.

Прежде чем приступить к реализации своих планов по тонировке авто, необходимо в первую очередь определиться с выбором покрытия, исходя из конкретных запросов и требований. Существует ряд ключевых параметров, присущих для подобного рода изделий.

  • светопропускная способность
  • оттенок
  • способ нанесения

Широкое распространение подобного рода покрытий послужило толчком к созданию всё новых и новых видов тонировки. Год за годом менялся качественный состав изделий, совершенствовалась технология их изготовления. Сейчас, покупателю предлагается огромное число различных видов тонировочного покрытия. В зависимости от всевозможных критериев, все они подразделяются на определенные виды.

Наиболее распространенные сред них:

  • крашенные . Такое покрытие занимает самую низшую строчку в ценовой нише. О высоком качестве в данном случае говорить не приходится. Хорошо, если такая пленка прослужит 1 -1,5 года;
  • металлизированные пленки более долговечны. Они эффективно отражают солнечные лучи и не теряют своих свойств после длительной эксплуатации. Отличительной особенностью представленных пленок служит алюминиевый напыл, располагающийся между двумя основными слоями.
  • спаттерные пленки также входят в состав металлизированных видов тонировки. В отличие от предыдущего типа, защитный слой накладывается на полимерную основу. Они зарекомендовали себя самым наилучшим образом, во многом благодаря долговечности и доступности.
  • карбон . Этот вид пленок в большинстве своём применяют исключительно для автомобилей экстра класса. На это, прежде всего, указывает стоимость данного вида тонировки, которая в разы превышает все ранее рассмотренные. Тонировка отличается наличием вспомогательного графитового слоя, который значительно лучше всех остальных справляется с излучением, не теряя при этом своих внешних качеств на протяжении длительного времени.

Виды тонировочного покрытия

В зависимости от своего назначения, все тонировочные покрытия принято классифицировать на 3 основных вида. В некоторых случаях, отдельные виды тонировок совмещают в себе в определенной степени функции всех видов.

По указанному критерию автомобильные тонировки могут быть:

  • декоративными;
  • ударопрочными;
  • солнцезащитными.

Каждый их вышеобозначенных видов тонировки наделён специфическими свойствами, заложенными при их изготовлении. Кроме этого, представленное покрытие принято подразделять на различные типы, в зависимости от технологии его нанесения на рабочую поверхность.

В данном случае выделяют:

  • съемный тип;
  • тонировка с электронным покрытием;
  • тонировка методом напыления.

Первый вид получил наибольшее распространение среди владельцев авто. Такая популярность продиктована во многом благодаря доступности и простоте монтажа. Данная пленка представлена в самых различных вариациях во многих торговых точках.

Следующий вид потребует от владельца авто больших затрат времени и денег. Траты на подобную тонировку будут существенно выше всех остальных. Наличие такого покрытия обеспечит надежную защиту от внешних воздействий и придаст Вашему авто неповторимый стиль.

Метод напыления, некогда довольно распространенный, постепенно утрачивает актуальность. Дело в том, что данный процесс предполагает использование сложной и дорогостоящей технологии, которая не всегда оправдывает все, вложенные в неё, расходы.

Что такое процент светопропускаемости пленки (70, 50, 25, 20, 15 и др.)

Основополагающим критерием выбора любого тонировочного покрытия является степень его светопропускной способности. При этом необходимо учитывать и установленные ГОСТами требования и нормативы, игнорирование которых может повлечь за собой серьезные проблемы в виде штрафов и ограничений. Каждая тонировочная пленка обладает индексом светопропускаемости, который выражается в процентном соотношении. Чем меньше представленное значение, тем выше эта характеристика.

Для того, чтобы владелец авто имел более чёткое представление о разновидностях тонировочной пленки в зависимости от степени светопропускаемости, необходимо ознакомиться с некоторыми внешними проявлениями, свойственными тому или иному типу покрытия.

  • 70-75% — высокий уровень заданного параметра. Оптимальный вариант для лобового стекла;
  • 50% — несмотря на некоторое затемнение, салон авто просматривается без особых усилий;
  • 35% — люди и элементы салона хорошо просматриваются;
  • 20% — трудно разглядеть отдельные мелкие детали салона;
  • 15% — видны лишь очертания и контуры;
  • 10% — трудно различить людей и предметы салона;
  • 5% — разглядеть что-либо не представляется возможным.

Норма для лобового стекла составляет 75%. Для всех остальных стекол данный параметр может варьироваться в допустимых пределах от 75% до 10%. Заднее стекло, при наличии зеркал заднего вида, может оклеиваться пленкой с нулевой светопропускной способностью.

Какой из производителей самый лучший

При выборе тонировки нужно в первую очередь обратить внимание на её принадлежность к тому ли иному бренду. Засилье китайских подделок вынуждает производителей принимать кардинальные меры по защите своей продукции. Примером этому может послужить популярная в России фирма LLumar. К комплекту с пленкой в данном случае прилагается соответствующий сертификат качества, подтверждающий подлинность представленного изделия.

Представленный вид тонировочного покрытия отличатся долговечностью и стойкостью к различным механическим воздействиям. Тонировка наносится с применением метода электрохимического напыления. С его помощью можно производить высококачественную тонировку стекол авто, меняя при этом насыщенность и оттенок пленки. Такое покрытие гарантированно прослужит 3-4 года. Кроме этого, вся представленная данной компанией продукция соответствует ГОСТам и нормативным стандартом, что исключает всевозможные конфликтные ситуации со стороны правоохранительных органов.

Следующий бренд – SunControl. Тонировочные покрытия указанного бренда не вызывают сомнений. Подтверждением этому служит его международная популярность и разветвлённая сеть филиалов более чем в 10 стран мира, включая Россию. Материалы, используемые для изготовления всех видов пленки SunControl, отличаются повышенной прочностью и эластичностью.

В качестве альтернативы указанным видам покрытия в полной степени оправдывает себя использование тонировочных пленок американской компании ASWT, более известной как American Standard. Хотя стоимость такой пленки на порядок выше всех остальных, её качество не вызывает никаких сомнений.

Материалы, используемые при изготовлении всех видов пленок, позволяют эффективно поглощать ультрафиолетовое излучение, что самым благоприятным образом сказывается на здоровье водителя и износостойкости элементов салона.

Какой выбрать цвет тонировки автомобиля

Если раньше владелец авто мог себе позволить всего-навсего два цвета тонировок, то теперь в его распоряжении целая гамма цветов и оттенков. В данном случае возникает вполне резонный вопрос: как же подобрать цвет тонировки, чтобы он полностью гармонировал с автомобилем?

Выбор цвета тонировки должен в первую очередь как можно лучше сочетаться с ЛКП кузова авто. Такое стилистическое решение будет как нельзя кстати. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть фото машин, где был реализован подобный подход.

В качестве альтернативного варианта, волне оправдывает себя подбор цвета в тон стекол фар и подфарников.

Так или иначе, для того чтобы воочию убедиться в правильности принятого решения и не допустить нелепых ошибок, всегда можно воспользоваться специализированными Интернет-сервисами, графическими редакторами и 3-D программами-визуализаторами.

Тонировка авто используется повсеместно как атрибут внешнего тюнинга автомобиля. Разнообразие видов тонировочных покрытий и методов нанесения открывает перед владельцем авто неисчерпаемый простор для полета фантазии.

Грамотный подход в данном случае, помимо сугубо практических целей, позволит придать автомобилю неповторимые черты индивидуального стиля.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Все владельцы автомобилей делятся на тех, для кого затемнённые окна являются показателем статуса, тех, кто безоговорочно следует модным тенденциям и тех, для кого плёнка для тонировки стёкол автомобиля обладает практическими преимуществами. О каких преимуществах идёт речь и как не запутаться в таком разнообразии тонировочных покрытий на современном рынке? Удастся ли сэкономить и выполнить тонировку своими руками? После покупки нового автомобиля или в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость затонировать стёкла для повышения комфортности вождения и защиты обивки салона от выгорания. Всегда ли плёнка для тонировки стёкол автомобиля приносит только преимущества, и какие параметры выбора стоит учитывать? Как выглядит поэтапная технология тонировки своими руками?

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы

Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:

  • повышение комфорта водителя и пассажиров – основной плюс;
  • формирование невидимого барьера для ультрафиолета;
  • визуальная защита содержимого салона от злоумышленников;
  • повышается эффектность машины;
  • стоимость транспортного средства при дальнейшей продаже повышается;
  • обивка салона не выгорает и дольше остаётся презентабельной.

Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:

  • лишний повод для сотрудников ГИБДД проверить ваше авто на соответствие нормам;
  • в тёмное время суток тонировочная плёнка для авто снижает видимость;
  • сложности при движении задним ходом вечером и ночью.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Законодательные требования

Согласно нормам ГОСТа светопропускная способность плёнки должна соответствовать следующим параметрам:

  • лобовое стекло должно пропускать 75% света;
  • передние боковые стекла – 70%;
  • заднее стекло и задние боковые стекла – 5%.

Отсутствие цветового искажения является также обязательным требованием. При тонировке помните о том, что светопропускная способность стёкол даже на новом авто не соответствует 100%. Для иномарки это 70 — 98%, следовательно, дополнительная тонировка лобового стекла возможна лишь на 5%.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Разновидности тонировочных пленок

Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:

  • декоративные;
  • ударопрочные;
  • солнцезащитные

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

  1. Съёмная наиболее востребована за счёт простоты реализации. В посторонней помощи, как и в дополнительных финансовых затратах, нет никакой необходимости.
  2. Электронное покрытие относится к наиболее дорогостоящим. Этот вариант не для среднего класса, поскольку квадратный метр тонированного стекла обойдётся в полторы тысячи долларов. Суть заключается в возможности регулировать светопропускную способность покрытия в зависимости от пожеланий водителя и времени суток. Существует два варианта исполнения – подключение специальной плёнки к электропроводке или использование смарт-стекла, которым полностью заменяется заводское.
  3. Напыление тонировки смогут реализовать действительно качественно только сотрудники автомастерских. За счёт необходимости опускать стекло в вакуумную камеру реализовать данную процедуру в домашних условиях невозможно. Блики и трещины на таком покрытии появляются быстро, сама технология трудоёмкая, а снимать покрытие в дальнейшем нельзя – всё это стало причиной непопулярности такого варианта.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.
Читайте также  Стоимость установки оконных блоков из ПВХ

Как выбрать плёнку для тонировки?

Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Светопропускная способность

Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:

  • 70 — 75% — высокий уровень пропускания света, оптимальный параметр для лобового и передних боковых стёкол;
  • 50% — без труда видно всё, что находится в салоне;
  • 35% — чётко видно людей в салоне и предметы;
  • 20% — видны лица пассажиров;
  • 15% — различается очертание силуэта;
  • 10% — видно размытое очертание силуэта;
  • 5% — прохожим в салоне ничего не удастся рассмотреть.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Цветовой ассортимент

Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.

Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.

Основные производители

Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества.

Плёнка для тонировки стёкол автомобиля: классификация, производители и 9 этапов тонировки своими руками

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс – тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

  1. Избавьтесь от уплотнителей и тщательно очистите поверхность стёкол.
  2. Снимите стёкла и воспользуйтесь жидкостью для мытья, обратив пристальное внимание на состояние углов. Использование стеклоочистителя позволяет не только очистить, но и обезжирить поверхность, благодаря чему нанесение тонировочного покрытия будет максимально равномерным.
  3. Очистите стёкла сухой салфеткой без ворсинок.
  4. Сделайте выкройку тонировочной плёнки путём снятия замеров с окон и перенесения их на тонировочное покрытие. Не забудьте оставить по краям дополнительные полсантиметра.
  5. Смешайте в тёплой воде шампунь и нанесите мыльный раствор на стекло.
  6. С верхнего угла начинайте переносить плёнку с основы. Предотвращайте попадание пыли и воздуха под покрытие.
  7. Разгладьте поверхность после нанесения, используя шпатель устранения остатков раствора и пузырьков воздуха. Двигайтесь шпателем от центра к краям.
  8. Воспользуйтесь феном, чтобы подсушить поверхность и оставьте стекло на 8 часов для полного высыхания.
  9. Только на этапе полного высыхания можно избавиться от лишней плёнки по краям, отрезав её ножом. Примерно на 2 мм покрытие не должно доходить до края.

Вывод

Далеко не каждый способен нанести плёнку ровно, особенно, если вы делаете это впервые. Рекомендуем сначала потренироваться на небольшом участке стекла, и только если результат вас устроит, можно переходить к полноценной тонировке.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол фото 1

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.

Какую тонировку для автомобиля выбрать?

Вопрос, как выбрать тонировочную пленку для автомобиля, актуален для большинства автовладельцев. Более функциональны дорогие атермальные пленки, состоящие из множества слоев и обеспечивающие несколько видов защиты. Чтобы правильно выбрать тонировочную пленку для авто, нужно знать и российские ограничения на применение тонировки.

Какую тонировку выбрать?

Требования и ограничения тонировки дорожными правилами, российским ГОСТом

Вопрос, какой процент тонировки авто выбрать для передней полусферы, строго регламентирован российскими дорожными правилами. Для лобового и боковых стекол разрешена тонировка со светопропускаемостью более 75 процентов. Для тонирования задней полусферы таких ограничений нет, ее можно оклеивать пленкой для тонировки, пропускающей 5 или 10 процентов света. Российский ГОСТ, на который ссылаются инспекторы дорожной полиции, не имеет отношения к тонировке. Он регламентирует минимальную светопроницаемость автостекол при сборке новых машин.

Тем не менее, при дорожной проверке тауметром, прибор зафиксирует суммарные показатели светопроницаемости автостекла и тонировки. В процессе длительной эксплуатации лобовые стекла мутнеют от абразивного действия дорожного песка. Боковые подъемные стекла царапаются деталями стеклоподъемника.

Поэтому степень помутнения ветрового остекления и боковых подъемных стекол нужно учитывать перед тем, как выбрать тонировку на автомобиль. Полностью (для любых частей остекления) запрещена зеркальная тонировка. Этот запрет основан на практике автомобильных аварий, произошедших после бликов от зеркального тонирования.

Разрешенная тонировка на передние стекла

Выбор тонировочной пленки, варианты оклейки стекол

Рекламные материалы описывающие, какая тонировка стекол автомобиля лучше, не всегда объективны. Тонировочные пленки у разных производителей отличаются только по прочности (толщине) и долговечности. Одни из самых популярных брендов — это Llumar, ASWF, SunTek.

Поэтому решать, какая пленка лучше для тонировки автомобиля, нужно исходя из своих финансовых возможностей, цветовых предпочтений. Недорогую тонировочную пленку владельцы бюджетных машин смело используют для экспериментов по самостоятельной оклейке.

Для модной тонировки «в круг» можно использовать только пленки со светопропускаемостью в 75%. Круговая тонировка ограничена требованиями только к передней полусфере. Поэтому сделав круговую тонировку пленками темных оттенков со светопроницаемостью в 10% или 20%, Вы будете остановлены и оштрафованы.

Тонировка в круг

Особенности выбора тонировки для дорогих автомобилей

Планируя, какую тонировку выбрать для авто премиум-класса, обратите внимание на атермальные пленки. По декоративным качествам атермальные материалы окрашиваются в темные, светло-серые, голубые, зеленые, фиолетовые оттенки. Пленка «хамелеон» изменяет оттенок в зависимости от интенсивности и угла освещения. К функциональным преимуществам атермальных пленок относятся:

  • защита автостекла от механических повреждений;
  • снижение нагрева салона на летних стоянках с выключенным климат-контролем;
  • задержка до 99% вредного ультрафиолета;
  • уменьшение теплопотерь салона при зимней эксплуатации;
  • задержка до 55% инфракрасных лучей (уменьшает нагрев пластика передней панели, приборной доски, выгорание кожи сидений и обшивки салона).

Для предусмотрительных владельцев дорогих авто актуальна и оклейка остекления бронированными пленками. При скромных декоративных возможностях (выпускается прозрачной, окрашивается в черный и серый цвета) ударопрочная пленка толщиной до 200 микрон надежно предохраняет салон от ударов дорожными камнями, посторонними предметами, противостоит действиям автомобильных вандалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]