Тиффани стекло технология

Тиффани стекло технология

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании

Приветствую всех, кому интересны маленькие секреты работы с художественным стеклом!

Это не совсем обычный мастер-класс, так как не ставлю задачи совместно изготовить или научить изготовлению витража в технике «тиффани».

Скорее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, которые пригодятся в рабочем процессе.

Надеюсь, информация будет полезна как начинающим мастерам, так и профи :)

Все, что здесь будет описано, наработано несколькими годами опыта, заучено на ошибках и успехах :)

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 1

1. Шлифовальные станки

Обычно для шлифовки края стекла для фьюзинга или тиффани используется станок «Кристалл». Другие варианты сделаны по аналогии.

В интернете можно встретить фото рабочего стола мастера, где стоит станочек и рядом лежит витраж в процессе сборки. Стол — обычный письменный или собранный из того, что есть :) Мастер в крутых пластиковых очках стоит над станком, согнувшись в три погибели, самозабвенно жужжит и забрызгивает водой из станка и стеклянными крошками всю поверхность в радиусе полуметра вокруг :)

Прикрепленное фото из мастерской моей студии — не то чтобы 100% постановочное и образцово-показательное :) Скорее, так выглядят рабочие столы в конце рабочей недели после уборки :)

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 2

На что стоит обратить внимание?

  • Высота стола приподнята так, чтобы при работе стоя, спина и шея не напрягались. При желании можно присесть на барный стул известного шведского производителя и жужжать несколько часов подряд без устали :)
  • Стена перед станком защищена от водно-стеклянных брызг пластиком. Стол гладкий и удобен для протирания.
  • Витраж собирается на отдельном столе в шаговой доступности.
  • На станках установлена специальная защита для глаз! Это простое и удобное устройство продается у поставщика инструментов для витражистов. Почему на нем экономят, до сих пор не понимаю :) Стоит копейки, а удобства — масса! Установили одну защиту и не нужно прикидываться «стрекозой», одевая неудобные очки :) Бывает двух видов — с креплением сзади станка и оргстеклом, либо с креплением на рабочую поверхность и с 2 мм стеклом, которое можно заказать в багетной мастерской. Второй вариант удобней, так как оргстекло со временем царапается и его приходится менять.
  • Шлифголовки на станки есть разных диаметров и разной степени грубости. Чем меньше диаметр, тем заковырестей деталь можно обработать. Более грубая шлифголовка стачивает быстрее, но и сколы делает существенные. Для качественной работы есть смысл использовать несколько шлифголовок, в идеале на разных станках :) Меньшего диаметра шлифголовку можно посадить поверх стандартной и при работе смачивать ее влажной губкой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 3

2. Стекло

Витражное стекло — это как краски у художника. Можно их грамотно сочетать между собой, а можно ошибиться и нанести неверный мазок. На что стоит обратить внимание при подборе стекла?

  • Цветовую палитру и законы гармоничного цветового сочетания в витражах никто не отменял :) Поэтому пусть цветовой круг всегда будет в помощь!
  • У витражного стекла есть одна важная особенность — дружба со светом. Если для витражной мозаики можно выбирать плотные стекла, то в витражах с подсветкой лучше заранее оценить, как прозрачные и опаловые стекла будут дружить между собой, не будет ли последнее выглядеть темным пятном?

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 4

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 5

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 6

3. Фольга

Витражное стекло изготавливается вручную и его толщина варьируется от партии и вида. Поэтому использовать фольгу одной ширины для витража из разных стекол мне видится неразумным.

  • Поставщики предлагают фольгу от 3,6 мм до 5,7 мм. Есть, где развернуться :) Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 7
  • Хотите получить красивые линии шва? Приклеивайте фольгу максимально симметрично по краю детали, делайте аккуратный нахлест. Если скривили, лучше подрежьте или переклейте снова. Обязательно прижмите, прикатайте фольгу со всех сторон пластиковой палочкой или старым фломастером :)
  • Работайте сухими и чистыми руками :)

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 8

4. Подгонка стекла.

Как собирается паяный витраж в стандартном варианте?

По картону режется стекло, обтачивается на шлифстанке, оборачивается каждая деталь фольгой и скоренько всё запаивается с двух сторон. После мытья и патинирования выясняется, что какое-то стекло не очень вписывается в общую картинку, а швы с буграми и неровные по ширине. Что говорит в этом случае мастер? Правильно :) — это ручная работа, да и с расстояния не видно! Денежка уплачена, будьте добры, товар получите и распишитесь!

Немного утрированно, но факт остается фактом. Малая часть витражистов уделяет внимание подгонке деталей друг к другу. По очень простым причинам — неумение, нежелание, экономия времени и предоставление среднего качества изделия за невысокую плату.

Как добиться красивых швов? Сборка витража начинается с углового элемента, он подтачивается по картону, к нему подгоняются ближайшие детали. По мере подгонки детали оборачиваются фольгой. Это позволяет регулировать толщину шва, не оставлять зазоров между деталями и исправлять выбивающиеся фрагменты. Удобно при этом работать в паре, когда один точит стекло, второй — оборачивает фольгой.

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 9

5. Пайка и сборка витража.

Что хочется отметить в данном пункте?

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 10

Паять лучше в хорошо проветриваемом помещении, крайне желательно наличие вытяжки! Обрабатывать швы можно паяльной кислотой или жиром по своему предпочтению. В процессе не торопиться, не допускать бугров и скопления олова (если, конечно, это не придуманный декоративный эффект), а также перегрева стекла в одном месте, чтобы не было треска стекла.

После пайки обязательно помыть витраж чистящим средством с горячей водой и покрыть патиной. После патины также помыть витраж!

Помните про перчатки и защиту рук на всех этапах работы!

Патина — не тот материал, чтобы им можно было свободно дышать и обмывать пальцы!

И не забудьте покрыть швы антиоксидантом, чтобы они приобрели блеск и не тускнели со временем :)

При должном терпении и следовании простым правилам на выходе мы обязательно получим красивую работу — предмет гордости мастера и восторгов заказчика!

Витражи тиффани — маленькие секреты для большой компании, фото № 11

Повторюсь, что данная информация из разряда рекомендаций. Пользоваться ею или нет — решать вам :)

Тиффани стекло технология

Разделы сайта

Полезные ссылки

Партнеры проекта

Книга о витражах

витражи своими руками

Авторизация

Статистика сайта

большие воздушные шарики с доставкой

Главная />Статьи о витражах />Витражи Тиффани. Технология и секреты их изготовления.

Существуют различные техники изготовления витражей в стиле «Тиффани». В этой статье мы рассмотрим самую трудоемкую технику, которая, однако, позволяет добиться самых превосходных результатов. Следуйте нашим советам, и вы сможете создать ваш первый витраж Тиффани.

Итак, для создания витража нам понадобится:
— цветное витражное стекло (самое популярное — Spectrum, но может быть и Китайское, оно дешевле);
— оловянный припой марки ПОС-61 или ПОС-60 (без канифоли !);
— стеклорез наливной с латунной ручкой (Silberschnitt, Toyo или аналогичный);
— специальное масло для стеклорезов (например — Novacan)
— щипцы для разлома стекла (например — Inland) ;
— хороший паяльник, мощностью 100 Вт (лучше с регулятором мощности);
— шлиф-машинка типа «Kristall 2000S» или «Inland Aero»;
— фольга медная (шириной 5.16 или 5.56 мм), она же – фолия, от английского Foil ;
— фольга медная для усиления витража;
— флюс или паяльный жир (неплохой флюс — Novacan «Old Master’s»);
— кисточка для нанесения флюса;
— патина Novacan (черная или медная);
— П — образный латунный или цинковый профиль (для усиления конструкции витража);
— пластиковые закрытые защитные очки;
— маленькие гвозди, молоток;
— деревянные рейки, 1х2 см;
— скотч обычный и малярный;
— полупрозрачная бумага (но не калька);
— ватман (для создания картона витража);
— маникюрные ножницы (для вырезания картона витража);
— клей, типа «карандаш».

Разработка эскиза витража.
За основу эскиза нашего витража возьмем изображение кленового листа. Поскольку это наша первая работа, линии рисунка мы максимально упростим. Для разработки шаблонов Вы можете использовать программу — Glass Eye 2000, или же купить готовые шаблоны витражей разработанные профессионалами.

Общие правила разработки шаблона :
— чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;
— если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами — во-первых, широкая фольга закроет значительную часть поверхности узкого элемента, а во-вторых, имея мало опыта в пайке, можно легко перегреть стекло до его растрескивания.
— если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, это придаст конструкции витража дополнительную жесткость.

Эскиз витража необходимо распечатать в натуральную величину, в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см). Каждый элемент эскиза пронумеровать, и один эскиз разрезать по линиям. Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от попадания на него воды при обточке деталей. Затем, эскиз необходимо приклеить малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной (например, лист ламинированной фанеры). Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать «с угла», сначала обозначьте рейками стороны этого угла на рабочей поверхности; используйте угольник — чтобы выдержать прямой угол.

Выбор стекла для витража.
Современное витражное стекло американского, европейского или же китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше всего использовать американское или европейское стекло.
Некоторые фирмы и витражные мастерские, предлагают обрезки такого стекла — обратите на них внимание. Обрезки (бой стекла) стоят значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу, а также сэкономить деньги и нервы, особенно на начальном этапе.
При подборе стекла для витража, обязательно учитывайте — как будет освещаться витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элементов витража.
Вырезанный шаблон стеклянного элемента наклеиваем на лист цветного стекла. Обратите внимание — стороны стеклянного листа имеют различную фактуру и резать стекло всегда проще по более гладкой стороне, она будет с «изнанки» вашего витража.
Вырезаем стеклянный элемент витража по контуру бумажного шаблона, при этом стеклорез держим в руке как шариковую ручку, под углом около 45º к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил, при резке стекла нужно совсем небольшое усилие. Старайтесь держать стеклорез ровно, так чтобы режущий ролик был перпендикулярен к поверхности стекла. Если ролик будет отклоняться, то скол стекла может пойти под углом.
Резать стекло нужно от края до края листа, без остановок. Заканчивая линию, всегда снижайте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше. После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом латунной рукоятки стеклореза по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и постепенному расколу стекла.
Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.
Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обработайте на шлифовальной машинке. При шлифовке стекла обязательно используйте защитные очки ! Также, рекомедуем использовать специальный защитный экран, который продается как дополнение к шлифмашинам, этот экран предотвращает разлет осколков стекла и создает дополнительную защиту для глаз и лица.
Пазы под стеклянные капли, также, вытачиваются на шлифмашинке.

Цель шлифовки стекла – окончательная доводка элементов по размеру, а также создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.
Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.
Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая шлиф-головки позволяют быстро обработать кромку, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Эти сколы будут незаметны, если использовать широкую фольгу, которая их прикроет. Если же Вы планируете сделать тонкий шов в 2-3 мм, то целесообразно использование тонкой шлиф-головки.
Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки стекла фольгой — размер элемента немного увеличится.

Обмотка стеклянных элементов медной фольгой.
Каждый стеклянный элемент витража оборачивается медной или латунной фольгой. Фольга представляет собой полоску металла, с одной стороны имеющую черную или бесцветную клеевую основу. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Причем, «медная» фолия — дешевле. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить. Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины и концы перехлестывались на 2-3 мм.

Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража. После оборачивания, фольгу необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи специального обжима или обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей. Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

Далее, все швы необходимо обработать флюсом или паяльным жиром. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижению олова. Флюс (как и жир) наносится на швы кисточкой.

Следите за тем, чтобы между обмоткой элементов и пайкой всего витража был как можно меньший промежуток времени, т.к. фольга постепенно окисляется на воздухе и пайка, в итоге, может быть очень затруднена. Если, все же, поверхность фольги успела сильно окислиться, то паяльный жир можно смешать с паяльной кислотой. Но в этом случае необходима более тщательная промывка готового витража и обработка его нейтрализующим кислоту раствором.

Пайка швов витража.
При изготовлении витражей «Тиффани» используют олово марки ПОС-61 или ПОС-60. Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва. Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло. Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Все дефекты и неровности пайки необходимо исправлять сразу. Если, по контуру, Ваш витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую ширину швов по периметру, иначе стекло может просто не войти в профиль.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража. Для этого берется (в нашем случае) П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.
Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом, т.е. лудится.

После завершения пайки — витраж следует тщательно вымыть под проточной водой, используя при этом щетку и жидкие моющие средства типа «FAIRY».

Покрытие витража патиной — патинирование.
Патина должна наноситься только на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины. При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства.
И, наконец, готовый витраж еще раз моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Ваш первый витраж Тиффани — готов ! Конечно же, в этой статье невозможно раскрыть всех секретов и тонкостей создания витражей по технологии Тиффани. Рекомендуем Вам почитать специализированные книги о витражах, а также посетить наш форум о витражах.

Извините, у Вас недостаточно прав для комментирования материалов. Пройдите регистрацию или авторизуйтесь.

Витражи Тиффани

Витражи Тиффани – это особая техника изготовления витражей . Умелая комбинация материалов для витражей , тщательный подбор тончайших цветовых оттенков могут превратить даже небольшое изделие в подлинное произведение искусства. Изделия Тиффани – это идеальное сочетание элегантности, роскоши и изящества. Мастера студии «Арт-Ультра», имеющие огромный опыт создания витражей, смогут выполнить декорирование самых разнообразных предметов интерьера из высококачественных марок стекла. Витражи могут украшать не только окна и двери, но и стенные ниши, подвесные потолки, панно, ложные окна с подсветкой, раздвижные межкомнатные перегородки, светильники, кованые изделия, мебель, зеркала и даже небольшие сувениры.

История витражей Тиффани

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

Но стекло от Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее). Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим глянцем. Его изготавливали еще до Тиффани, однако известным оно стало только после того, как он стал использовать его в своих работах. Заслугой изобретателя стал и его особый стиль (который иногда путают с техникой Тиффани). Изделия в стиле Тиффани (стиле «модерн») – это витражи насыщенных цветов с пейзажами и природными мотивами, а также отсутствие грубых прямых углов и линий. Сегодня произведения Тиффани украшают храмы, а его коллекция витражей и ювелирных изделий выставлена в Нью-Йорке в музее «Метрополитен» .

Витражи Тиффани: технология

Процесс изготовления витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

  1. Определение размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия (потолок, окно или ниша и т.д.) имеет максимально допустимые габариты. Суммарный вес витража рассчитывается по особой формуле. К примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше 60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж делится на отдельные фрагменты.
  2. Разработка эскиза.
  3. Подборка стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью – определить его истинный цвет возможно только при наличии особого освещения – ни одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти к подбору цветовой гаммы.
  4. Эскиз будущего витража дублируется на монтажном листе в натуральную величину (эту заготовку профессионалы называют «картоном»). Для создания шаблонов «картон» разрезается на отдельные детали.
  5. Изготовление изделий криволинейных форм производится на матрице, которая специально изготавливается под каждое новое изделие. На матрицу наносятся линии эскиза, по которым производится сборка.
  6. Нарезка стекла на отдельные фрагменты.
  7. Шлифовка острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины и его подгонка.
  8. Каждая деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом (особым химическим веществом для очистки металла). Медная фольга позволяет закреплять небольшие кусочки стекла и прорабатывать даже мельчайшие детали рисунка.
  9. Детали собираются на «картоне» и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем с лицевой и обратной стороны. Ширина паяных швов зависит от задумки дизайнера, а также от требований к прочностным характеристикам изделия.
  10. Спайка для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или коричневой). Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
  11. Обрамление витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа. Для придания особой прочности для витража изготавливается сварная рама из железа, латуни или другого прочного материала.
  12. Изготовление конструкций для монтажа.
  13. Непосредственный монтаж изделия на объекте заказчика.

Примеры использования техники Тиффани для украшения самых разнообразных предметов интерьера и мебели вы сможете увидеть, воспользовавшись данным меню:

Витражи Тиффани

Декоративный витраж в стиле и духе Тиффани. Студия «Александрия».

Луи Комфорт Тиффани – американский художник и предприниматель, работавший в конце XIX века в области монументального и декоративно-прикладного искусства. Организованные им мастерские выполняли заказы по выкладке мозаики, на его фабриках выпускались крайне модные на рубеже веков настольные цветные лампы, но мировую известность Тиффани принесли витражи.

Витражи тиффани

Тиффани не всегда выступал автором своих витражей. В мастерских работала команда художников. Поэтому витраж тиффани это, скорее, бренд, имеющий своё узнаваемое лицо. Стиль тиффани — что это такое? Это, прежде всего, природный сюжет: пейзаж либо фрагмент с живой растительностью: лианы,ирисы, лилии, цветущая ветка миндаля или гроздья глицинии. Второй момент: использование в витражах многослойного художественного стекла, ноу-хау Тиффани и его технологов. Третья важная особенность — витражи в стиле тиффани отличаются ювелирной сложностью, трепетностью линии. Тиффани уходит от привычной обобщённой стилизации современного ему и господствующего в архитектурной моде Art Nouveau. Его растения живые, графический рисунок точно повторяет природные формы. Это стало совершенно новым словом в витражной технологии.Итак, стиль тиффани мы можем охарактеризовать, как декоративный, но близкий к естественным природным явлениям и формам.

Витраж «Лианы» и фрагмент композиции. Перегородка на антресольном этаже. Студия «Александрия».

Стиль тиффани в интерьере предполагает наличие больших витражных панно, дополненных и поддержанных другими артефактами: скульптурой, художественным стеклом и керамикой. Тиффани интерьер насыщен растительными мотивами. Изделия в стиле тиффани сложны по исполнению.

Фрагмент интерьера студии художника. Витраж «Китайский пруд», Студия «Александрия».

Технология тиффани

Витражная техника тиффани стала прорывной технологией для витражного искусства. До Тиффани витраж практически не знал изменений на протяжении восьми веков. В чём суть классического витража, его техника? Витраж представляет собой некое полотно, собранное из отдельных элементов, кусочков стекла, скреплённых между собой при помощи металлической протяжки (свинцовой, латунной). (1) Особенности работы стеклорезом, ограничения протяжки по гибкости влияют на специфику рисунка. Витражная графика воплощается в плавных закруглённых линиях, не допускаются резкие, и острые стыки. Рука художника-витражиста сама привыкает к определённому характеру движения, мы всё скругляем и несколько «замыливаем».

Тиффани изменил эту практику. Он изобрёл другой способ скрепления стёкол между собой. Это медная лента, одна из сторон которой покрыта клеющим составом. Лентой оборачивается каждый элемент витража, затем при помощи оловянно-свинцового припоя они скрепляются между собой, образуя единое полотно. Тонкая медная лента точно повторяет всю конфигурацию периметра стёкол. В конструкцию стеклорезов были внесены изменения, которые позволили мастеру виртуозно вырезать более затейливые детали.

Отдельно необходимо сказать про витражное стекло тиффани. Тифани, как художника, не устраивала стандартная палитра витражного стекла, применяющаяся современными ему мастерами при изготовлении витражей. Это было качественное, цветное, равномерно окрашенное стекло чистых спектральных оттенков. В результате исследований, бесконечных проб по инициативе Тиффани стекло технология получила новый импульс. На его фабриках стало выпускаться необычное художественное стекло, многослойное, с акварельными переходами одного цвета в другой, прозрачное и глушёное переходит и переливается.

Фрагменты витража «Китайский пруд», Студия «Александрия».

Такое стекло стали называть «пейзажным». И, действительно, в его фрагментах можно угадать и разглядеть и закатное небо со слоистыми облаками, и холодные воды горного ручья. Витражи tiffany перестали нуждаться в мелкой деталировке, художники берут цельный кусок стекла, соответствующий конкретной задаче – изобразить море, небо, уходящие вдаль холмы… Фьюзинг Тиффани применял в качестве небольших вставок.

Технология изготовления витража тиффани

Витраж в технике тиффани благодаря понятному и несложному технологичному циклу имеет своих поклонников и в среде профессионалов витражного дела, и среди людей, занимающихся витражом в качестве хобби.

Витражи техника изготовления: техника тиффани, что это такое:

  1. Резка стекла, обточка его краёв.
  2. Раскладка стекла по рисунку.
  3. Оборачивание деталей фольгой.
  4. Раскладка деталей, обёрнутых фольгой.
  5. Пайка.
  6. Патинирование протяжки.

Технология тиффани проста и понятна, но наш большой профессиональный опыт позволяет утверждать, что нюансы витражного дела постигаются годами. Изготовление витражей тиффани имеет массу особенностей. Метод тиффани, кроме всего прочего, позволяет сделать объёмный витраж, со сложной геометрией плоскости. Технология изготовления витража тиффани это позволяет.

Витраж тиффани можно заказать в нашей студии «Александрия». Набрав в поиске «витражи москва тиффани», мы получим десятки ссылок по теме. Но мы считаем, что производство витражей тиффани необходимо постоянно поднимать на уровень искусства, не удовлетворяясь уровнем хорошего мастерства.

Витраж и его фрагмент. Студия «Александрия».

Исторические стили витражей (готика, неоготика, модерн) редко сейчас воплощаются в аутентичной технике наборного витража на свинцовой протяжке, чаще всего используется всё та же технология тиффани. Витраж стал более лёгким по весу и более устойчивым к механическим воздействиям.

Никакая часть данной публикации не может быть использована, репродуцирована, передана любым электронным, копировальным или другим способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

Луис Комфорт Тиффани внес поистине революционный вклад в стеклоделие.

Луис Комфорт Тиффани был удивительным и очень одаренным человеком – художник, дизайнер, экспериментатор, коммерсант – он создал целую индустрию Красоты. Его произведениями восхищаются и по сей день.

Тиффани создавал витражи и светильники, мебель, мозаики, живописные полотна, стеклянные и керамические вазы, ювелирные украшения, эмали и металлические и серебряные изделия. В каждую технику, которую он использовал, он привнес свои новшества и открытия.

Луис К. Тиффани родился 18 февраля 1848 года в США в семье успешного торговца ювелирными изделиями Чарлза Луиса Тиффани. Он перенял от отца и деловую хватку, и художественный вкус, и любовь к изысканным вещам. А кроме того, отец обеспечил ему блестящее образование и приличное состояние. Это позволило ему проявить свои таланты в полной мере.

Витраж «Морские глубины»

Настольная лампа из плиток фаврильткань

Экран для подвесного светильника «стрекоза»

Когда сегодня говорят о технике витража «Тиффани», то, прежде всего, имеют в виду технику соединения цветных стекол с помощью медной фольги и припоя вместо свинцового профиля в классических витражах.

Безусловно, эта новая технология позволила создавать мельчайшие детали картин из стекла, позволила создавать не только плоские витражи, но и выпуклые и вогнутые формы, которые Тиффани использовал при изготовлении своих знаменитых ламп.

Но успех произведений Луиса Комфорта Тиффани не только в этом.

Я уже упоминала в статье «Витражи – виды и технология изготовления. Классический витраж» о том, что в распоряжении художников того времени был очень скудный выбор цветных стекол. И что все многообразие красок классических витражей создавалось нанесением на однотонное стекло различных красок и эмалей, которые потом запекались поверх стекла-основы.

Тиффани был противником росписи по стеклу. Они применял этот прием только в ранних своих работах и только для изображения лиц и рук. Основу всех великолепных произведений Тиффани составляют цветные стекла. Они не были покрашены сверху однотонного стекла – они сами были не только ЦВЕТНЫМИ, но и МНОГОЦВЕТНЫМИ.

После многолетних экспериментов он создал и запатентовал целый ряд изобретений в области стеклоделия, которые ему позволили создать совершенно новый тип стекла – фавриль.

Это название произошло от латинского корня – «фабриль», что означало «Сделано вручную» (От этого корня происходит и слово «фабрика»). Но именно название торговой марки «Фавриль» было зарегистрировано в 1894 году.

Это непрозрачное опаловое стекло со множеством переливающихся оттенков цветов.

Порой в этих стеклах разные цвета располагались слоями, благодаря чему стекла меняли свой цвет в зависимости от освещения. Он добавлял в расплавленные стекла соли металлов, что придавало им радужный цвет, добавление люстра создавало эффект мерцания.

Для каждого из своих произведений Тиффани варил уникальные по цвету и фактуре стекла. Каждый фрагмент его витража был уникальным, созданным именно для этого витража.

Один из вариантов витража «Морские глубины» под названием «Играющие рыбы» экспонировался на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. В одной из публикаций, посвященных этой выставке, было отмечено: «Витраж «Играющие рыбы» — это уникальная вещь подобного рода и масштаба. Стекло фавриль, избранное Тиффани для данного витража, обладает особой волнистой структурой, и при помощи удивительно удачного подбора его сверкающих кусочков удается придать всей композиции иллюзорный эффект водной среды»

Луис Комфорт Тиффани изготавливал для своих витражей и объемное «складчатое» стекло, по фактуре напоминающее складки ткани. Посмотрите на настольную лампу из плиток фаврильткань (прессованная стеклянная плитка, имитирующая ткань). Выпуск абажуров из стекла, имитирующих складки ткани был налажен в 1910 году. Лампы создавались различных мягких матовых тонов — золотистых, янтарных, голубых,зеленых, аметистовых. Производство такого стекла было запатентовано.

Кроме того, в своих произведениях Тиффани использовал не только стекло но и драгоценные камни, пластинки и сетки из различных металлов, обычную морскую гальку.

Вот, например, плоский экран для подвесного светильника «стрекоза». На крыльях стрекозы поверх стекла припаяна бронзовая сеточка, имитирующая прожилки крыльев стрекозы. Стрекозы — один из любимых элементов творений Тиффани. Известен целый ряд настольных ламп, где были использованы такие стрекозы.

Тиффани создавал витражи и светильники, мебель, мозаики, живописные полотна, стеклянные и керамические вазы, ювелирные украшения, эмали и металлические и серебряные изделия. В каждую технику, которую он использовал, он привнес свои новшества и открытия.

Луис К. Тиффани скончался 17 января 1933 года. К концу жизни этого великого художника в моду вошел бетон, сталь. настал век массового производства. И работы Тиффани вышли из моды. Но, к счастью, в последнее время люди снова начали понимать ценность рукотворных вещей, их красоту и уникальность.

Читайте также  Как вынуть стекло из стеклопакета
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]