Электронная тонировка стекол автомобиля: особенности и принцип работы
За тонировку в Российской Федерации установлен штраф 500 или 1000 рублей с обязательством на ее снятие. В Европе повсеместно используется смарт-вариант, и он там разрешен. Электронная тонировка проходит все тесты ГИБДД.
Электротонировка: виды и принцип работ
Один из плюсов электротонировки, помимо того, что ее не надо клеить, в том, что владелец автомобиля может менять степень затемнения стекол. Это делается с помощью брелка или встроенного регулятора.
Другое достоинство электронной методики тонирования – она не регламентирована законодательно. Важно только, чтобы светопропускаемость была не менее 70%.
- Электронная тонировка работает от источника питания 12 В. Если зажигание на автомобиле выключено, питание на стекло не поступает.
- Кристаллы стекла находятся в упорядоченном состоянии, и оно полностью темное.
- При подаче питания кристаллы выстраиваются в решетку и стекло пропускает больше света. Чем интенсивнее подается напряжение, тем окно прозрачнее.
Владелец автомобиля самостоятельно выбирает уровень электронной тонировки или вовсе ее убирает.
Какие типы электротонировки бывают
Существует несколько способов производства стекла с электронной тонировкой:
- жидкий полимернокристаллический состав (PDLC);
- система со взвешенными частицами (SPD);
- электрохромный или химический слой;
- Vario Plus Sky.
Авторство PDLC принадлежит разработчикам из Южной Кореи. Технология основана на использовании жидкокристаллического вещества, взаимодействующего с жидким полимером. При подаче питания специальный состав затвердевает. При этом кристаллы образуют в нем области, изменяя прозрачность смарт-тонировки.
При изготовлении используется принцип «сэндвича», когда вещество заключено посередине двух слоев. Питание подается через регулятор и инверторы автомобильные на прозрачный материал, где создается электрическое поле. При подаче питания кристаллы образуют сетку, свет проникает через них.
Пленка может быть голубой, белой и серой. При мытье стекол не рекомендуется применять сильные очистители.
При использовании SPD в электронной тонировке содержатся частицы похожие на стержни, находящиеся в жидкости. Пленка размещается между стеклами или крепится с внутренней стороны.
С отключенным питанием стекло полностью непрозрачно. При подаче электропитания кристаллы в жидкости выравниваются и делают стекло прозрачным.
Технология SPD позволяет довольно точно регулировать степень светопропускания.
Особенность электрохромной тонировки автомобиля в том, что при ее производстве используется химический состав, выполняющий роль катализатора.
Регулировка степени светопропускания плавная. При включении питания происходит затемнение от края до центра. После этого непрозрачность остается неизменной. Изнутри видимость остается хорошей, электротонировка не мешает управлению автомобилем.
Vario Plus Sky – это многослойное стекло с электротонировкой производства фирмы AGP. При кажущейся тонкости у него повышенная твердость и надежность. Стекло выдерживает давление в 4 раза большее, чем обычное. Управляется оно специальным брелком.
Существуют альтернативные предложения электронной тонировки от производителей из Китая, цена на которые ниже раза в 2. Но, совершая покупку этой пленки, стоит задуматься о ее качестве, гарантий безопасного использования нет.
Плюсы и минусы электротонировки
К преимуществам относят:
- возможность установки любой степени прозрачности стекол, использующих смарт-тонировку;
- дополнительную защиту от ультрафиолетового излучения;
- экономию топлива на работе климат-контроля автомобиля;
- более высокий уровень шумоизоляции и ударопрочности, за счет многослойности используемых технологий.
К недостаткам относят:
- Большую стоимость.
- Невозможность самостоятельно установить смарт-стекло. Монтаж может провести только специалист.
- Необходимость постоянной подачи питания для поддержки прозрачности. Это пагубно сказывается на аккумуляторе.
- Небольшое предложение на рынке. Производство в России отсутствует.
Электронная тонировка: цена установки
В связи с тем, что производство смарт-тонировки в России и странах СНГ только начинает набирать обороты, назвать точную сумму невозможно. Ценник зависит от нескольких критериев.
Сколько стоит электронная тонировка автомобиля в отдельных случаях:
- Если устанавливать смарт-стекла класса премиум, цена достигает 190-210 тысяч рублей. При этом автовладелец получает отсутствие пикселей и градиента, гарантию на 1,5 года и скорость включения до 1,5 минут.
- При монтаже электронной тонировки стекла автомобиля класса премиум цена от 100 тысяч до 125 тысяч рублей. При этом срок установки будет доходить до 5 недель. Производителем дает гарантию 1 год.
Возможен вариант самостоятельного производства электронной тонировки. Для этого понадобится:
- канцелярский нож;
- тонировочная пленка;
- салфетки;
- резиновые шпатели;
- линейка.
Тонировка выполняется за несколько шагов:
- Замерить стекла и сделать заготовки с учетом запаса в 1 см.
- Устранить защитное покрытие.
- Наложить электронную тонировку.
- Плавно расправить ее по направлению от центра.
- Срезать куски пленки, вышедшие за края стекла.
- Подсоединить регулятор и инвертор.
- Контакты убрать под обшивку, предварительно заизолировав.
Комплект для самостоятельной установки будет стоить около 50 тысяч рублей.
Что в итоге
Взвешивая положительные и отрицательные моменты установки электронной тонировки автомобиля, можно прийти к выводу, что плюсов у нее больше, чем минусов.
Первым является удобство применения. Регулировка происходит по нажатию одной кнопки. Также тонировка украшает автомобиль, придает ему более серьезный вид. Ее наличие скрывает от посторонних глаз все, что происходит внутри машины.
А вы используете такую тонировку в своем автомобиле? Сохраняйте статью в закладки и делитесь ею в социальных сетях.
Смарт стекло с электрозатемнением
Уникальный материал меняет прозрачность легким нажатием кнопки пульта управления. Пульт выполнен в виде брелока, не займет много места и всегда будет под рукой. Опционально для вас может быть разработано сенсорное управление.
На изделия предоставляется гарантия сроком 2-5 лет
Стекло исправно служит как при -30, так и +60 градусах
Простое управление посредством пульта ДУ
Мгновенная реакция на включение/выключение
Возможно наличие сенсорной панели управления
Проводит свыше 77% света, даже когда стекло затемнено!
Для разных целей стекло может быть различной толщины: минимально 7,5 мм и максимально 50.
Электро затемнение стекла – это технология смарт тонировки, регулируемого затемнения стекла. Достигается эффект благодаря жидкокристаллической пленке, которая находится на поверхности стекла. Включая умное устройство, мы создаем электрополе. Оно воздействует на кристаллы, вынуждая их перегруппироваться, в итоге они выстраиваются таким образом, что стекло становится затемненным.
Смарт технология электро затемнения широко применяется в дизайне, остеклении, для тонировки автомобильных стекол, в качестве перегородок внутри помещения. Электро затемнение стекла защищает от солнечных лучей и позволяет скрыть от любопытных глаз то, что находится за стеклом. А при использовании в авто позволяет создать нужную степень приватности без нарушения правил ГИБДД.
Функции товара
- Легко регулируемое затемнение;
- Возможность сделать стекло прозрачным, не нарушая правила дорожного движения;
- Защита от ультрафиолета;
- Антивандальная функция и защита от ИК-излучения;
- Мгновенная реакция на переключение;
- Автоматическое управление;
- Надежность конструкции;
- Простая установка и несложный уход.
Цены на электрозатемнение стекла
Тип изделия | Описание | Примечание | Цена (руб./кв.м.) |
---|---|---|---|
Электро затемнение стекла | Технология электро затемнения стекла. Управляется методом создания электрополя. Степень затемненности – от абсолютно прозрачного до полной приватности. Дистанционный пульт осуществляет быстрое переключение. | Пленка BENQ (Тайвань) | 32 000 руб. |
Nayada Smart Glass | Пленка INNOPTEC (Италия) | 42 000 руб. |
Видео
Преимущества стекла с элетрозатемнением
У нас жидкокристаллическая пленка на стекло не клеится, а служит элементом конструкции. Именно поэтому мы гарантируем долгий срок эксплуатации и стопроцентную функциональность изделия
Нужны ли вам умные стекла для дизайна или для тонировки авто, вы всегда сможете подобрать готовое решение из разработанных нашими специалистами. Консультанты готовы подобрать оптимальный для вас вариант из уже реализованных.
Если же требуется персональное решение, наши специалисты разработают уникальный проект для вас, учитывая назначения будущего изделия, требуемые свойства и размеры.
Сфера применения
Для авто
Для обеспечения приватности в салоне автомобиля, а также организации внутриавтомобильных перегородок. Можно затемнить салон, не нарушая правила.
Для выставок
Регулируемое затемнение позволяет создать смарт-стенды для рекламы, которая привлекает повышенное внимание своей новизной и технологичностью.
Для офисов
Для внутренних перегородок при создании офисов на большое количество рабочих мест и для ограждения любых зон, требующих приватности.
Стеклопакет
Смарт-стеклопакет с электро затемнением стекла позволит защитить помещение от излишнего тепла и света, обеспечить приватность.
Для яхт и авиа
Стекло с электро затемнением находит широкое применение не только в автомобиле-, но и в авиа- и яхтостроении.
Виды и принцип работы электронной тонировки стекол
Тонировка стекол помогает не только улучшить внешний вид автомобиля, но и защититься от ультрафиолетовых лучей. Обычная пленка стоит недорого, доступна покупателям и проста в установке. Но у нее есть существенный минус или, точнее сказать, ограничение: необходимо соблюдать требования по уровню затемнения. Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать от 70% солнечного света, таково требование ГОСТа. В то же время на рынке представлено альтернативное решение – электронная тонировка, о ней и пойдет речь далее в статье.
Что такое электронная тонировка
Электронное тонирование относится к регулируемой тонировке. То есть, водитель может сам выбирать уровень затемнения стекол. Этого удалось добиться в результате использования специальных кристаллов. Они находятся между двух слоев пленки, которая наносится на поверхность стекла. На стекло подается напряжение. Под действием магнитного поля кристаллы выстраиваются в определенном порядке, меняя уровень светопропускаемости. Для регулировки используется специальный пульт управления или встраивается регулятор в приборную панель. Некоторые современные автомобили уже оснащаются «умной» тонировкой на заводе.
Электронная тонировка в России разрешена. По крайней мере, на это нет запрета или закона. Главное, чтобы уровень прозрачности стекла был не ниже 70%.
Принцип действия
К стеклу с электронной тонировкой подается напряжение в 12В. Когда зажигание выключено, и ток не поступает, стекло остается матовым и слабо пропускает солнечный свет. Кристаллы находятся в хаотичном порядке. Как только поступает напряжение, кристаллическая структура выстраивается в определенном порядке, становясь прозрачной. Чем выше напряжение, тем прозрачнее стекло. Так водитель может задать любой уровень затемнения или полностью отключить опцию.
Виды электронной тонировки
Электронная тонировка является довольно сложной разработкой. К сожалению, в России и странах СНГ еще не освоили данную технологию, поэтому такую опцию могут установить за рубежом или по заказу. Конечно, это влияет на стоимость и далеко не каждый может себе ее позволить.
Сейчас можно выделить следующие технологии производства смарт-стекла:
- PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal Devices) или полимерный жидкокристаллический слой.
- SPD (Suspended Particle Devices) или устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромный или электрохимический слой.
- Vario Plus Sky.
Технология PDLC
Смарт-стекло по технологии PDLC или LCD основано на применении жидких кристаллов, которые взаимодействуют с жидким полимерным материалом. Эта технология была разработана Южной Кореи.
В результате воздействия напряжения, полимер может переходить из жидкого состояния в твердое. Кристаллы при этом не реагируют с полимером, образуя вкрапления или капли. Так происходит изменения свойств смарт-стекла.
В изготовлении стекол PDLC используют принцип «бутерброда» Жидкие кристаллы и полимер находятся между двух слоев стекла.
Напряжение подводится через прозрачный материал. При подаче напряжения между двумя электродами на стекле образуется электрическое поле. Оно заставляет жидкие кристаллы выравниваться. Свет начинает проходить через кристаллы, что делает стекло более прозрачным. Чем выше напряжение, тем больше кристаллов выравниваются. Пленка PDLC потребляет 4÷5 Вт/м2.
Существует три варианта цвета пленки:
- молочно-голубая;
- молочно-белая;
- молочно-серая.
Метод изготовления пленки PDLC также называется методом триплексации. Такое стекло требует повышенного внимания и специального ухода. Нельзя применять агрессивные жидкости для очистки, а излишнее давление на стекло может вызвать эффект деламинации.
Технология SPD
Тонкая пленка содержит стержнеобразные частицы, взвешенные в жидкости. Пленка также может находиться между двух стекол или присоединяться к поверхности. Без электричества стекло темное и непрозрачное. Напряжение выравнивает частицы, пропуская солнечный свет. Смарт-стекло SPD может быстро переключаться в разный режим освещенности, обеспечивая довольно точный контроль проходящего света и тепла.
Электрохромная пленка
Электрохромная тонировка также меняет прозрачность стекла после подачи напряжения, но есть несколько особенностей. В этой технологии применяется особый химический состав, который действует как катализатор. Другими словами, покрытие реагирует на изменение температуры внешней среды и на уровень освещения.
Напряжение необходимо только для изменения уровня прозрачности. После этого состояние фиксируется и не изменяется. Затемнение происходит по краям, постепенно перемещаясь на остальную часть стекла. Изменение прозрачности не происходит мгновенно.
Отличительной особенностью является то, что даже в затемненном состоянии сохраняется хорошая видимость из салона автомобиля. Такая технология применяется не только в автомобилях, но и в других областях, например, в картинных галереях и музеях. Стекло защищает ценный экспонат от солнечных лучей, а зрители могут им свободно любоваться.
Тонировка Vario Plus Sky
Vario Plus Sky – это эксклюзивная технология производства смарт-стекла от американской компании AGP. Технология многослойная, которая имеет ряд отличий.
Стекло Vario Plus Sky на 96% защищает от солнечного света, при этом сохраняется достаточная видимость. Повышена и прочность стекла, оно может выдержать давление в 800Дж. Обычное стекло разбивается при 200Дж. Благодаря многослойной структуре толщина и вес стекла увеличены почти в 1,5 раза. Управление происходит через брелок.
Преимущества и недостатки
Среди существенных плюсов можно назвать следующие:
- водитель сам по желанию может устанавливать любую прозрачность лобового и боковых стекол;
- высокий уровень защиты от ультрафиолетового света (до 96%);
- применение смарт-стекла позволяет значительно экономить на работе кондиционера и других климатических устройств;
- многослойные окна повышают шумоизоляцию и ударопрочность.
Но есть и свои минусы:
- высокая стоимость;
- установить «умное» стекло самому нельзя, это может сделать только грамотный специалист при наличии аппаратуры;
- некоторые виды пленки нуждаются в постоянном напряжении, чтобы удерживать прозрачность. Это расходует заряд батареи;
- российского производства нет, ограниченное предложение на рынке.
Технология «умной» тонировки еще не так распространена в России и странах СНГ, как в Европе или США. Этот рынок только начинает развиваться. Цена за такую опцию не маленькая, но взамен водитель получает повышенный комфорт. Электротонировка отлично поглощает солнечный свет, при этом, не мешая обзору. В салоне создается комфортная температура. Это настоящее чудо современной техники, которое производит впечатление.
Электротонировка стёкол авто: что это и для чего она нужна
Одним из самых доступных и простых способов тюнинга автомобиля является тонировка стёкол. Вариант с применением обычной плёнки простой и дешёвый. В случае использования тёмной тонировки, сотрудники ГИБДД не только выписывают штраф, но и заставляют снимать плёнку. Светлая тонировка плохо защищает от солнечного света, поэтому малоэффективна. Появилось новое решение — электротонировка. Оно лишено всех перечисленных недостатков. Водитель сам может регулировать уровень затенённости стёкол.
Электронная тонировка стёкол автомобиля — что это и для чего нужна
Электротонировка стёкол, благодаря особенности используемых материалов, позволяет водителю самостоятельно менять цвет стекла от практически полностью прозрачного до непроницаемого, в зависимости от возникшей ситуации.
Регулируемая или электронная регулировка, по сравнению с использованием плёнки или напыления, имеет ряд преимуществ, но есть и недостатки.
- максимальный показатель защищённости от света составляет 85%. Помните, что при степени защищённости более 70% на владельца автомобиля будет составлен протокол и выписан штраф;
- пока на рынке не очень большой выбор. Хотя если раньше были предложения только китайских и или других зарубежных производителей, то сейчас уже есть российские торговые марки;
- высокая стоимость;
- сложность монтажа;
- для работы такого затемнения надо подключение к аккумулятору.
Принцип работы
Электронная тонировка основана на использовании трёхслойной плёнки. Наружный и внутренний слои выполняют защитную функцию. Слой, который расположен между ними, отвечает за изменение прозрачности.
Принцип работы такой тонировки похож на работу экрана калькулятора. При подаче на определённый участок тонировки напряжения, кристаллы поворачиваются и таким образом регулируется степень его прозрачности.
Видео: что такое электротонировка стёкол
Как выбрать электротонировку
Сейчас используется два варианта электронной тонировки стёкол:
- SPD — более функциональная, но и стоимость у такой плёнки высокая;
- PDLC — более дешёвый вариант, но отличается повышенным электропотреблением.
Технология SPD
В этом случае окно автомобиля состоит из двух стёкол:
- первое защищает салон от ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
- второе — придаёт жестокость конструкции.
Между этими стёклами находится основной элемент SPD технологии. Он представляет собой плёнку, состоящую из взвешенных частиц. На них подаётся питание, и они меняют степень затемнения стекла. Для работы SPD электротонировки достаточно напряжения 7–9 Вт. Можно выставить несколько вариантов затенённости и при помощи пульта переходить сразу на них, а можно плавно регулировать прозрачность стекла.
Кроме регулирования степени затенённости стекла, слой взвешенных частиц увеличивает его прочность. Такой вариант электронной тонировки самостоятельно выполнить нельзя, его применяют только на заводских стёклах.
Технология PDLC
Эта технология более простая, поэтому и более доступная. Её применение позволяет затонировать любой автомобиль. Технология PDLC ещё называется электрохромная, при создании такой плёнки используются жидкие полимерные кристаллы. В этом случае используются две плёнки, которые служат защитой для находящегося между ними жидкокристаллического слоя.
При поступлении питания на кристаллы они выстраиваются в определённом порядке и прозрачность стекла меняется. Тонировка при помощи технологии PDLC требует питания в 110 В. Управлять такой системой можно только при включённом зажигании, когда оно выключено, убрать тонировку невозможно.
Стоимость электротонировки
Стоимость электронной тонировки будет зависеть от используемой технологии. Если это SPD, то два передних стёкла обойдутся примерно в 140–160 тысяч рублей.
PDLC технология обойдётся дешевле. На такой же комплект придётся потратить порядка 35–40 тысяч рублей.
Пока электротонировка не очень распространена, но с массовым её внедрением, стоимость услуги будет снижаться.
Как сделать электротонировку самостоятельно
Передние стёкла автомобиля можно покрыть электротонировкой своими руками, просто надо чётко следовать разработанным инструкции.
Для работы понадобится:
- · специальная плёнка;
- · регулятор и инвертор;
- · канцелярский нож;
- · рулетка;
- · салфетки;
- · шпатели.
Порядок проведения электротонировки стёкол:
- Замер стекла и перенос его формы на плёнку. По контуру стекла плёнку надо вырезать на 1 см больше.
- Подготовка плёнки. Она заключается в снятии с неё защитного слоя.
- Монтаж плёнки. Её прикладывают к внутренней стороне стекла и при помощи шпателя аккуратно расправляют по всей поверхности.
- Выгонка воздуха. Делают это салфетками, особенно уделяют внимание углам и краям.
- Обрезка плёнки. Ножом обрезают её излишки.
- Подключение. Электротонировку подключают к инвертору и регулятору. После этого соединения изолируют, и концы прячут под обшивку.
Для того чтобы выполнить электротонировку более качественно, надо придерживаться рекомендаций специалистов:
- работа выполняется в гараже;
- воздух в гараже надо увлажнить, чтобы исключить появление пыли;
- разглаживать плёнку надо от центра и постепенно двигаться к краям;
- если плёнка плохо разглаживается, её можно немного прогреть феном.
Отзывы автолюбителей
Есть такая. Слышали о сверхплоских мониторах ЖК, в рулончик можно скручивать которые? С какой-то выставки был репортаж, там как один из видов применения как раз приводили пример автостекол. Тот же принцип, что писали выше, т.е. плёнка средним слоем триплексного стекла, цвет и густота отдельным блоком. Ну по цене — представьте, что вместо стёкол вкруговую ЖК мониторы вставили.
Сергей Тихонов
https://auto.mail.ru/forum/topic/jelektrotonirovka_chto_jeto/
я видел, круто эффектно, но ценник за 2 стекла 300тр пугает, да и вообще без тонировки неплохо
vulkan
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620
Принцип такой: внутри плёнки хаотично-расположенные плоские кристаллы, когда на них подаётся электричество, они встают горизонтально и пленка становится прозрачной. Т.е. в выключенном состоянии плёнка чёрная, во включённом — прозрачная По ценам: кусок пленки 1,2 х 1 м стоит где-то 1500$ плюс приблуда всяка около 500$ плюс установка Это Китай. Китай тоже бывает разный, бывает и качественный.
zbbb
https://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=95620
Народу много кто хочет, только где взять не знают 🙂 в Москве за такой комплект от 100 тыс.р и выше. Двухсотый крузак обкатать по кругу больше 500000р просят.
vlg-nms
https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/
Этой тонировке больше 5 лет 🙂 но мало кто об этом знает до сих пор и цена пока падать не собирается а с нашим долларом только растёт.
step
https://www.forum-volgograd.ru/threads/295546/
Электротонировка стёкол пока не очень распространена в связи с её высокой стоимостью. Но высокие эксплуатационные качества, а также возможность по мере надобности изменять степень затенённости, приводят к росту популярности такого тюнинга. Электронная тонировка не противоречит действующему законодательству, поэтому владелец авто не будет подвергаться штрафам.
Электронная тонировка стекол в автомобиле — особенности, плюсы и минусы
Запрет на глубокую тонировку стекол автомобиля существует в России уже долгое время. Совсем недавно власти решили ослабить ограничения и снизили порог пропускаемости. Однако, от этого ситуация не изменилась кардинальным образом. Автомобилисты по-прежнему могут затемнять задние стекла, но передних касаться нельзя, а если и можно, то значение светопропускаемости не должно быть меньше установленного. Не все водители смирились с подобным запретом, поэтому передвигаются с затонированными стеклами и выплачивают штрафы.
Основная особенность такой системы — стекло, внутри которого содержится смесь, позволяющая регулировать прозрачность.
Совсем недавно на смену стандартной тонировке пришла электронная с функцией регулирования. Она может прятать от посторонних глаз все, что есть в салоне. В то же время ее наличие не препятствует прохождению тестирования на светопропускаемость стекол. Рассмотрим особенности установки подобной тонировки.
Как только в России ввели запрет на затемнение стекол, производители начали разрабатывать альтернативу стандартной пленке. Так на свет появилась электронная тонировка, которая сильно отличается от обычной. Основная особенность такой системы — стекло, внутри которого содержится смесь, позволяющая регулировать прозрачность. Как правило, внутри жидкости находятся частички, которые могут хорошо пропускать свет и препятствовать его прохождению в салон. Опция может настраиваться при помощи пульта. Самый яркий пример на рынке — стекло Vario Plus. Оно работает под управлением переменного тока до 110 Вольт. Прозрачность стекла можно менять, настраивая напряжение. Если показатель на нуле, стекло будет максимально непрозрачным и наоборот.
Еще один плюс заключается в том, что можно настраивать параметр для любого из стекол
Плюсы и минусы. Первым делом рассмотрим преимущества установки подобного оборудования. Самый главный плюс — можно передвигаться с комфортом и настраивать светопропускаемость самостоятельно. При помощи одной клавиши можно затемнить стекла и сделать их более прозрачными. Еще один плюс заключается в том, что можно настраивать параметр для любого из стекол. Если отрегулировать стекла на 100% затемнение, прохожие на улицы не смогут рассмотреть содержимое салона, а значит владелец автоматически защищает себя от похищения ценных вещей. На парковке будет полезно воспользоваться данной опцией, чтобы все пешеходы и другие водители не следили за вашими действиями в машине. Последнее преимущество — повышение прочности. Стекло с автозатемнением изначально более прочное, чем стандартное. Поэтому вору будет не так просто попасть в салон транспортного средства.
Если устанавливать стекло на автомобиль класса В или С, придется отдать 9 000 долларов
Подобная технология имеет и недостатки. Главный — слишком высокая стоимость. К примеру, если устанавливать стекло на автомобиль класса В или С, придется отдать 9 000 долларов. В остальных случаях стоимость может доходить и до 30 000 долларов. К сожалению, не каждый автомобилист может позволить себе такое дорогое приобретение. Многим проще установить обычную пленку и выплачивать штрафы за ее наличие на автомобиле.
Итог. Электронная тонировка — полезное изобретение для автомобилистов. Это стекло с составом внутри, у которого можно настраивать напряжение и менять пропускаемость света.