Особенности термостойкого стекла: 4 характеристики
Кроме того факта, что существует температура плавления стекла, и что из этого материала можно делать самые разнообразные изделия, он имеет много других свойств. Плотность стекла во многом зависит от его химического состава, этот показатель характеризует отношение объема к весу материала. Так, этот показатель самый низкий у кварцевого стекла.
Хрустальное, наоборот, имеет самую высокую, которая может превышать 3 г/см3. От химического состава также зависит и прочность этого материала, то есть то, как стекло может сохранять свою целостность в изделиях под воздействием внешних нагрузок. При растяжении и при сжатии влияние химического состава практически одинаково. На твердость материала влияет наличие или отсутствие примесей и их количественный показатель в данном экземпляре. Самым твердым считается то, в состав которого входит большое количество кремнезема, а именно кварцевое, а также боросиликатное. В свою очередь, наличие в составе окислов свинца снижает прочностные характеристики. Как известно, высокая температура плавления стекла позволяет изменить его внешний вид и при необходимости получить совершенно иную форму. Но при низких температурах, которые считаются нормальными для человеческой жизнедеятельности, стекло под воздействием нагрузок разрушается, а не деформируется.
Хрупкость стеклянных изделий зависит от толщины материала, а также формы. Проще всего разбить на осколки получается стекло плоской формы. Чтобы этот показатель повысить, на производстве материала в состав добавляют окислы магния, борный ангидрид. Чем более неоднородно стекло, тем больше вероятность, что при механических нагрузках оно разобьется.
при какой температуре треснет стекло? при 100 C сможет?
Может треснуть, легко. Если вы имеете в виду обычное оконное незакаленное стекло. Говорю как специалист по стеклу. Можете пройти на мой сайт (в аватаре) и поймёте, что в стекле я толк знаю. для чего вы хотите использовать стекло? И какое стекло? Стекло бывает разное. Закаленное — не треснет. Акриловое — не треснет. Силикатное — треснет. Да, треснет не от какой-то определённой температуры, а из-за неравномерности нагрева. Если будете стеклышко нагревать в каструльке с водой — может и не треснет. Если на него поставить горячий чайник — может треснуть. Арина, ну мы то откуда знаем, какое стекло у вас в рамке перед фоткой? В рамки ставят и акриловое стекло, и силикатное. Кто-то, может быть и калёное ставит. вы как хотите его греть-то? Зачем?
оно не треснет даже в -100 градусов и ещё ниже, если на стекло не будет действовать давление с двух его сторон!
При резком нагревание стекло треснет
Нет никакой температуры тресканья стекла. Оно трескается не из-за температуры, а из-за её перепада. При чём перепад, необходимый для этого, зависит как от сорта стекла, так и от формы, размеров и места нагрева. Пример из практики: если газовой горелкой греть боковую стенку бутылки, не редко удаётся проплавить её избежав трещин (хотя часто небольшие трещинки появляются) . Если же греть горелкой донышко бутылки, то она буквально взрывается (если решите проверить, не забудьте про защитную одежду, маску).
Стекло трескается не от нагревания, а от резкого перепада температур. При равномерном нагревании оно просто становится пластичным.
И если уж совсем смотреть «в корень», то стекло трескается не от перепада температур, а от механических напряжений. Да, перепад температур (неравномерный нагрев) приводит к возникновению таких напряжений, но стекло может треснуть и при равномерном нагреве из-за разных температурных коэффициентов расширения у стекла и рамы, в которую вставлено стекло.
Воздействие температуры
Отдельного внимания стоит температура плавления стекла. Несмотря на хрупкость материала, для того чтобы перевести в жидкое состояние, потребуется нагреть его до высоких температур. Что касается обычного стекла, то его температура плавления колеблется от 425 до 600 оС, у кварцевого этот показатель достигает 1000 оС. Из-за своей хрупкости и, соответственно, сложности произведения действительно больших деталей из стекла, появилась необходимость создания такого материала, который мог бы быть более прочным, сохраняя при этом остальные свойства. И в 1936 году в продажу поступает органическое стекло. Температура плавления оргстекла низкая, составляет всего 160 оС, а при 200 оС материал доходит до кипения. Применяется оргстекло буквально везде, поскольку прозрачность у него такая же, как и у других но вот по удароустойчивости оно стоит на порядок выше.
Производство огнеупорного стекла
Для производства жаростойкого стекла на заказ используются монолитные стеклянные полотна, отличающиеся высоким качеством и прекрасными оптическими свойствами. При изготовлении стёкол используются термостойкие составы, имеющие хорошие огнезащитные свойства и не снижающие светопроницаемость стекла. За счёт современного функционального оборудования, в процессе производства огнеупорное стекло не изменяет своих свойств, оставаясь совершенно прозрачным. Важной характеристикой является экологичность стёкол. Для изготовления многослойных стеклянных полотен используются безопасные для людей и окружающей среды смолы. Такие стекла могут применяться в помещениях с высокими требованиями к экологичности, так как они не выделяют вредных летучих веществ и абсолютно безопасны для здоровья человека.
Кварцевое стекло
Этот вид стекла получают путем плавления сырья высокой чистоты. Поэтому ответ на вопрос о том, при какой температуре плавится стекло кварцевое, – 1000оС. Это демонстрирует тот факт, что данный тип материала ещё и самый термостойкий, поэтому, если опустить его в раскаленном виде в холодную воду, он не будет трескаться. Благодаря этому кварцевое стекло можно использовать при очень высоких температурах, ведь чтобы привести его жидкое состояние, температура должна достигать 1500оС.
Существует две разновидности этого стекла — прозрачный и молочно-матовый кварц. По своим показателям они практически одинаковы, но отличаются оптическими свойствами. Поверхность кварцевого стекла имеет бльшую адсорбционную способность не только к влаге, но и к некоторым газам. Также стоит помнить о том, что кварц необходимо предохранять от всевозможных загрязнений, в том числе и от жирных следов от рук, подобные пятна можно удалить этанолом, как вариант используют ацетон.
Огнеупорное стекло в розницу и оптом. Резка жаропрочного (термостойкого) стекла на заказ
предлагает огнеупорное стекло и услуги по резке жаропрочного стекла любой сложности. Резка термостойкого стекла выполняется с высокой точностью на современном оборудовании, что позволяет использовать листы больших размеров и значительно сократить количество отходов. Постоянное наличие огнеупорного стекла позволяет нам оперативно выполнять и отгружать заказы в срок. В нашем каталоге вы найдете зарекомендовавшее себя огнеупорное стекло Neoceram по самым привлекательным ценам.
Спасибо за заявку! Мы перезвоним вам.
NEOCERAM® является стеклокерамическим материалом с малым коэффициентом расширения при нагревании, поэтому даже при не равномерном разогреве стекла при разжигания камина вам не придется беспокоиться о его стойкости. Такое стекло надежно защитит ваше помещение от возможных искр, которые могут вылетать из камина во время его работы.
Самое главное, что жаростойкое стекло NEOCERAM® имеет хорошую проводимость тепла, что позволяет сохранить прямые функции камина. Следует отметить, что керамический материал достаточно прозрачный, хотя имеет бронзовый отлив и долговечный.
Производитель NEOCERAM® дает гарантию, что жаропрочное стекло может прослужить более 30 лет и Вы сможете не беспокоиться о защите себя и вашего дома открытого огня.
Заявка просчета стоимости
Характеристики огнеупорного стекла NEOCERAM
- Производитель: Япония
- Толщина: 4 мм
- Цвет: бронзовый (коричневый)
- Рабочая температура: до 800 ° С
- Срок эксплуатации: от 25-35 лет
- NEOCERAM® отличается от закаленного стекла исключительной жаростойкостью и устойчивостью.
Технология производства
Керамические термостойкие стекла Neoceram применяются в отопительном оборудовании. Его используют для дверей отопительных печей, печей-каминов, каминных топок и банных печей. Рабочая температура огнеупорного стекла NEOCERAM® достигает 800 ° С.
Помимо высокой температуры НЕОКЕРАМ успешно справляется и с тепловыми ударами, возможными при попадании холодной воды на горячую поверхность стекла и при этом остается целым. Смотровые окна из НЕОКЕРАМа могут выдерживать температурную нагрузку 560 градусов Цельсия на протяжении 5 тыс.
часов, 760°С – 100 ч., краткое время способны выдержать до 800°С.
Термостойкое стекло: как выбрать качественное?
Если вы запланировали купить термостойкое стекло для обустройства источника открытого огня, то при выборе рекомендуем вам обращать внимание на несколько перечисленных далее факторов. Обратите внимание на техническую документацию и сертификаты качества от производителя, чтоб не попасться на обман и не приобрести обычное каленое стекло вместо жаропрочного.
Следует помнить, что каленое стекло не сможет быть заменой жаропрочного и стоимость его в десятки раз меньше чем оригинальное жаропрочное стекло. Соблюдайте температуру максимального нагрева. При использовании камина превышать ее не рекомендуется, ведь это может привести к его повреждению, что повлечет за собой значительное снижение его термостойких свойств. Обращайте свое внимание на толщину стекла. В среднем она составляет 4 мм.
Каждый из видов термостекла имеет свой срок эксплуатации. Его диапазон также следует учитывать при покупке.
Заявка просчета стоимости
Применение термостекла в доме
Смотря на огонь невозможно быть равнодушным к танцующим пламеням огня, которые наполняют нас энергией и теплотой. Люди еще с древних времен были очарованы красными углями и стихийной силой от пылкости огня. Сегодня пришла пора когда огонь дает нам невероятно романтическую и уютную обстановку в доме.
Боросиликатное стекло
Этот вид стекла имеет в своем составе большое количество оксида бора, чем и объясняется его название. Благодаря введению в состав этого вещества, оно может быть гораздо прочнее других видов. Стойкость к термоудару у боросиликатного стекла может превышать этот показатель у известкового в 5 раз. Другие показатели связаны с химической стойкостью стекла, позволяют активно использовать его в электротехнике. Чтобы размягчить этот вид описываемого материала, необходимо нагреть его до температуры 585оС.
Применение материала
Жаростойкое стекло для печи — довольно важный элемент. Современные камины можно собрать из почти полностью стеклянных элементов. Они выполняют сразу несколько задач:
- Защищают помещение от огня. Обычный камин может привести к пожару по многим причинам. Это вылетающие искры, осыпающиеся сажа и пепел. Возможно, что ребенок уронит игрушку в костер, либо взрослый совершит неуклюжее движение, а это вызовет возгорание. Если камин будет оборудован жаростойкими стеклами для камина, то жильцы не пострадают ни от пожара, ни от ожогов.
- Технология производства устойчивого к огню материала обычно подразумевает ламинирование. Такое жаропрочное стекло не распадется на маленькие части, если его разбить, пленка удержит на себе все осколки. Это обеспечивает безопасность не только на случай повреждения, но и на время монтажа или замены элемента.
- В некоторых моделях используется тонирование. Они подойдут людям, которым не нравятся блики от постороннего света.
- Свобода для дизайнерских решений. Стекло может быть цветным, различаться по форме. Многие компании производят под заказ очень оригинальные камины.
Это интересно: установка защитного экрана на камин.
На некоторые стекла наносят специальное покрытие, которое не дает саже скапливаться на поверхности. Обычно для этого используют оксид металла.
Он портит обзор, но при этом способствует сжиганию осевшей сажи. Если правильно использовать такой материал, то у хозяев отпадет необходимость в постоянной чистке стекла.
Как нужно отогревать лобовое стекло, чтобы не появилась трещина (и что делать нельзя)
Разбираемся, как избежать трещины ветрового стекла в автомобиле, когда оно замерзло
С наступлением зимних холодов практически у всех автомобилистов возникают проблемы с запотеванием ветрового стекла. Существуют разные методы очистки поверхности на внутренней стороне , даже если она загрязнена, покрыта пылью и грязью. Сегодня мы разберемся, как избежать появления трещин на стекле при продолжительных и суровых морозах. Эти лайфхаки пригодятся каждому водителю.
Что приводит к растрескиванию лобовых стекол в холодную погоду
фото: VeronikaZherdova (Shutterstock)
Для начала стоит разобраться, что приводит к образованию повреждений на лобовом стекле в холодную пору года. Вот что говорит профессиональный эксперт Брайан Тернер, работающий в издании Driving (Канада).
«Лобовые стекла покрываются трещинами, если на их нижних частях накапливается большое количество льда. Замерзание остывающей воды провоцирует образование крупных ледяных наростов. Если на лобовом остеклении находится много снега и слякоти, то в процессе понижения температуры эта масса начнет замерзать, расширяясь в размерах и подвергая стекло повышенным нагрузкам. Вскоре это может спровоцировать растрескивание стекла».
Как избежать появления трещин на морозе
фото: unsplash.com / Matheus Frade
Существует несколько проверенных методов, которые помогут избежать появления трещин на лобовом стекле при критических холодах либо минимизировать риск их возникновения. Перечисленные лайфхаки были опубликованы Брайаном Тернером из Driving .
Тщательно очистите стекло от льда, грязи и снега
Это банальная рекомендация, но владельцы автомобилей часто ее игнорируют. Особенно когда на улице сильный мороз и нет никакого желания выходить на улицу, чтобы смахивать накопившийся лед и снег. В результате наледь постепенно движется по стеклу вверх и расширяется, ставя под угрозу его целостность.
Оцените состояние щеток стеклоочистителя
В некоторых случаях под щетками стеклоочистителя появляются большие куски льда или замороженная слякоть. Это случается крайне редко, т.к. под воздействием тепла от двигателя наледь размораживается. Но при определенных условиях (в отношении температуры и осадков) это вполне реальное явление.
«Перед запуском дворников нужно убедиться, что их рабочие поверхности не прилипли к лобовому стеклу, – пишет Тернер. – Если очистители стекол не могут сдвинуться с места, когда вы пытаетесь их запустить, немедленно выключите систему и проверьте, нет ли ледяных наростов под рычагами. Есть хороший способ восстановить работоспособность дворников – завести автомобиль в отапливаемый гараж и подождать, пока лед оттает».
Разогрев поверхностей
Если у вас нет доступа к отапливаемому парковочному месту, можно согреть стеклоочистители и лобовое стекло феном. Но такая возможность доступна только при наличии доступа к розетке. Последний вариант – налить небольшое количество прохладной (не горячей и не теплой) воды на ледяные образования и дождаться их оттаивания.
Чего нельзя делать при отогреве лобового стекла (чтобы оно не треснуло)?
Самое главное – не лить на стекло горячей и даже теплой воды. Из-за шоковой смены температуры, стекло в месте наибольшего напряжения может дать трещину, которая со временем распространится от края до края стекла.
Вообще, воду лучше не лить, а растворить лед при помощи спирта или незамерзайки.
Также, при сильных морозах (ниже 15, 20 градусов Цельсия) нельзя включать обогрев лобового стекла на полную мощность (и направлять поток воздуха исключительно на лобовое). Опять же, – температурный перепад, и появление трещин.
Не стоит сильно тереть, с нажимом на стекло, соскабливая лед. Стекло – хрупкий предмет, особенно на морозе.
И наконец, если образовался скол от попадания камня, как можно скорее заделайте его в автомастерской. В противном случае, в этом месте произойдет образование трещины спровоцированное перепадом температуры.
Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит
От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.
Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..
Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.
Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.
В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.
Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.
Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.
Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.
Перепады температур на трещины и сколы лобовых стекол выбрать?
Не так давно, ассоциацией исследователей MIRA было проведено несколько экспериментов, позволивших выявить, насколько негативно температурные перепады влияют на имеющиеся сколы и трещины, локализующиеся на лобовых стеклах автомобилей. Резкое повышение и понижение температуры – это действительно большой стресс для машины. Не менее стрессует автомобиль во время езды по неровностям, когда на остеклении уже есть повреждения.
Реакция трещин на холодную погоду
Если вы своевременно не выполнили ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Воронеже, то стоит заранее ознакомиться с возможными последствиями такой невнимательности к своему «товарищу по дороге». Если на остеклении уже имеется незначительный скол, то во время холодной погоды будьте готовы к тому, что от малого повреждения пойдут горизонтальные трещины.
Дело в том, что во время заморозков стекла стремятся к вогнутой форме. Согласно приведенным компанией MIRA данным, достаточно температуре опустить ниже -10 о С, как скол начнет перерастать в трещину. Это происходит в 80% случаев. Но и автомобилистам, ездящим с поврежденным остеклением при нуле градусов на термометре, расслабляться не стоит. В 60% случаев происходит аналогичная реакция.
Что происходит со сколами при жаркой погоде
Если на лобовухе автомобиля образовался вертикальный скол, то в жаркую погоду добра ждать от повреждения не стоит. От него пойдут небольшие трещины. Значительное тепло приводит к расширению стекла, что становится причиной самопроизвольного растрескивания. Распространению способствует также температурный дисбаланс – жара на улице и холод внутри салона из-за включенного кондиционера. Избежать распространения поможет удаление трещин и сколов в Воронеже от компании Garage19.
Другие причины «взлома» сколов
Образовавшийся скол может значительно расшириться и пойти трещинками, если при наличии повреждения вы продолжаете ездить по неровным дорогам с выбоинами, ухабами, лежачими полицейскими, ямами и т.д. Своевременный ремонт трещин и сколов компанией Garageпомоет избежать распространения повреждений (в противном случае замены лобовухи не избежать).
Причиной увеличения размеров и локализации расположения повреждений на остеклении машины также может стать слишком жесткая подвеска. Многолетний опыт нам показал, чем жестче данный элемент, тем больше вероятность негативного давления на стекла, являющиеся несущей кузовной частью. Если же трещин пока нет, то присмотритесь к своему кузову. Если имеются перекосы и нарушение геометрии кузовной части, то велика вероятность появления сколов при неаккуратной езде. В таком случае рекомендуем провести кузовной ремонт к автосервисе Garage19, чтобы избежать дальнейших проблем.
Причинами разрушения текстуры остекления становятся также другие обстоятельства изменения температуры (не только погодные):
- Направление горячего воздуха на стекло внутри салона.
- Мытье автомобильных окон горячей водой при холодной погоде и холодной во время жары.
- Прикосновение к раскаленному стеклу, нагревшемуся от прямых солнечных лучей.
- Чистка зимой окон холодным снегом.
- Несоблюдение правил выравнивания температуры в салоне (проветривание в любую погоду).
Стоит отметить, что более разрушающее воздействие на стекла оказывает именно нагрев поверхностей. При морозе и редком использовании транспорта, с окнами почти ничего не происходит. Летом – напротив. Независимо от времени года, вы всегда можете выполнить качественный ремонт трещин и сколов на лобовом стекле автомобиля по адресу ул. Еремеева 6а, Воронеж, Воронежская область.
Трещина на лобовом стекле из-за неправильного прогрева — ошибки и правила
Многие автомобилисты во время эксплуатации транспортного средства в зимнее время года сталкивались с не очень приятными проблемами, связанными с прогревом мотора. Выходишь из дома в морозное солнечное утро, заводишь двигатель, включаешь обогрев стекла, чтобы побыстрее все оттаяло. Ничего не предвещает беды, но тут с сильным треском по лобовому стеклу расползается огромная трещина. Конечно, ни о каком ремонте речи идти не может — только замена. Рассмотрим, почему такое явление может произойти и как дожить до весны с целым лобовым стеклом.
Если зима выдалась слишком морозной, то на дорогах часто можно замечать автомобили, у которых трещина на лобовом разъехалась во всю ширину. Как правило, она проходит возле стеклоочистителей от стойки до стойки. Такой аксессуар не только портит настроение водителя, но и ухудшает влагозащищенность салона. Прямо под лобовым стеклом располагается коса проводов, поэтому лишняя влага здесь точно не принесет никакой пользы.
Интересно, что главной причиной таких трещин являются далеко не камни, отлетающие с дороги. Главная причина здесь — сами автомобилисты. В утренние часы все куда-то торопятся, а если к этому прибавить незнание элементарных законов физики, то беды не миновать. Многие просто не догадываются, что лобовое стекло, как и любая другая часть кузова, несет определенную нагрузку. Даже самый маленький скол, который порой не заметен из салона, может перерасти в настоящий овражек, который нельзя будет отремонтировать. Сюда же можно отнести и агрессивную чистку скребком, которая через пару минут превращается в повреждение поверхности.
Но это только одна причина и не самая главная. Ее можно оправдать законами физики и снять с себя всю ответственность. Вторая встречается среди автомобилистов намного чаще. Лобовое стекло после простоя покрывается снегом или ледяной коркой. Это вынуждает владельца включать обогрев, а не брать в руки щетку. И ладно бы делалось это постепенно, с разогревом мотора, но ведь есть и такие, кто включает обдув на полную мощность, когда вся остальная машина еще не успела нормально прогреться. А теперь сопоставим два слагаемых — ледяное стекло, покрытое слоем снега, и горячий воздух. Результат очевиден — трещина. Вроде бы изначально должно быть понятно, к чему может привести такое действие. Тем не менее, все знают и наступают на одни и те же грабли.
Новое стекло обойдется, как минимум, в 10 000 рублей вместе с установкой. Чтобы избежать такой беды, нужно следовать простым правилам прогрева. Сразу после пуска мотора нужно включить печку на минимум и направить поток воздуха в ноги. После того, как температура двигателя пойдет вверх, печку можно переводить на обдув лобового стекла. Однако, даже в этом случае обороты нужно оставить минимальными. Постепенно можно повышать их — только так можно избежать трещины на стекле.
Итог. Трещины на лобовом стекле чаще всего появляются в зимнее время, и происходит это не из-за камней на дороге, а из-за неправильных действий водителя.