Как правильно наклеить тонировочную пленку на стекло

Как правильно наклеить тонировочную пленку на стекло

Подробная инструкция, как самостоятельно сделать тонировку своего автомобиля

тонировка авто Тонировка авто

Сделать тонировку авто своими руками выходит намного дешевле, чем если её отдавать в автосервис.

Салон авто не будет нагреваться

Тонировка даст возможность чувствовать себя комфортно летом, когда на улице печёт солнце.

Защита от ультрафиолета

Тонировка отражает более 90% ультрафиолетового света, что даёт защиту от его вредного воздействия на человека.

Увеличенная прочность стёкол

Тонировка даёт дополнительную защиту для стёкол, что минимизирует шансы быть разбитыми.

Ограждение от взглядов любопытных людей

Мало того, что посторонние люди не будут заглядывать в салон, так ещё и злоумышленники не будут видеть ценные вещи оставленные в салоне авто.

Эстетика

Бесспорно, тонированный авто выглядит презентабельнее и сделанная тонировка придаёт ему некоторый шик.

Процесс и этапы самостоятельной тонировки автомобиля

Прежде, чем приступать к тонировке, надо провести подготовительную работу. Она много времени не занимает, но исключать её нельзя.

Примерный набор инструментов для тонировки в домашних условиях

Что нужно подготовить для самостоятельного тонирования авто

Прежде всего надо подготовить всё, что необходимо для самостоятельного тонирования авто. Будет правильным прикупить нужные средства и инструменты заранее, чем потом бегать, искать или пользоваться тем, что найдётся в гараже. Качественный и хороший инструмент – залог удачной самостоятельной тонировки авто.

Плёнка для тонирования

Лобовое стекло обычно не тонируют, а на боковые и заднее стёкла потребуется около 6 кв.м плёнки. Правильнее будет, плёнку покупать с небольшим запасом.

Скребок, шпатель

Идеальным будет мягкий шпатель (резиновый или пластиковый), который не будет оставлять микроцарапин.

Шампунь

Шампунь можно взять абсолютно любой, но, без агрессивных химических веществ.

Пульверизатор, канцелярский нож, тряпка –

все эти инструменты понадобятся во время нанесения тонировочной плёнки. Тряпку следует брать без ворса!

Строительный фен

Бытовой фен лучше не брать.

Набор инструментов и материалов

Клеить тонировку на улице не рекомендуется. На машину могут попасть пыль и насекомые. К тому же, работе может мешать ветер. Лучше всего выполнять все работы в гараже.

Чтобы процесс наклеивания происходил без задержек, стоит заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты для самостоятельного оклеивания автостекол. К ним относятся:

  1. Тонированное покрытие в достаточном количестве. Приобретая материал, нужно учитывать, что во время обрезки может быть потеряно около 20 процентов.
  2. Водный распылитель, который необходим для нанесения мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло и вода.
  4. Канцелярский нож для вырезания.
  5. Салфетки. Важно подобрать материал без ворса, чтобы на поверхности не оставались его частички.
  6. Выгонка – инструмент, который удаляет раствор из-под тонированного материала.
  7. Инструмент, необходимый для чистки.
  8. Строительный фен.

Провести все работы можно самостоятельно, даже не имея опыта использования тонированной пленки.

Подготовка автомобиля перед тонированием

Подготовка стёкол к тонировке

К самостоятельной тонировке авто всё готово. В первую очередь нужно хорошо вымыть и протереть стёкла. На них не должно быть ни пылинки, ни пятен от воды – ничего.

Теперь надо подготовить раствор. Для этого в пульверизаторе необходимо развести несколько капель шампуня в воде.

Наносить тонировочную плёнку нужно в теплом, сухом, чистом и хорошо освещенном помещении.

Тонировка стёкол

Тонировка стёкол состоит из семи основных этапов. Если их придерживаться и делать работу щепетильно и аккуратно, то тонирование получится идеальным и не потребуется его переделывать.

Выкройка тонировочной плёнки

Шаг 1. «Выкройка»

Рулон тонированной бумаги развернуть и приложить к авто-стеклу. Одной рукой держать бумагу, а второй нарисовать маркером лекало. Вырезать нужно с запасом, примерно в пару миллиметров.

Шаг 2. Нанесение раствора из шампуня

Мыльный раствор проще всего нанести пульверизатором.

Шаг 3. Снятие защитного слоя

Защитный слой с плёнки надо снимать очень старательно и внимательно. На ту часть плёнки, которая будет клеиться на стекло, надо нанести раствор из шампуня.

Шаг 4. Наклеивание плёнки

Плёнка клеится только на влажное стекло. Прикладывать и выравнивать её надо не торопясь и следить, чтобы не появлялись горизонтальные складки. В случае складок, их нужно просто разгладить с помощью шпателя. Плёнка одинаково клеится на все стёкла автомобиля.

Шаг 5. Разравнивание плёнки

Обязательно нужно пользоваться строительным феном. Нагревать плёнку на стекле и шпателем начинать разравнивать от центра к краям. Делать это нужно аккуратно и не спеша, чтобы не порвать плену. Если возникают трудности одновременно держать фен и разравнивать плёнку, попросите кого-нибудь подержать фен.

Шаг 6. Обрезание излишков плёнки

Обрезать плёнку необходимо канцелярским ножом, идеально заточенным, иначе велика вероятность порвать её.

Шаг 7. Сушка

Полностью плёнка высохнет дня через 2-3, но первое время, после поклейки тонированной плёнки, машину нужно оставить с слегка приоткрытыми окнами примерно на 4 часа. Машина должна находиться в сухом и тёплом месте для скорейшего высыхания.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами.

Колодийчук Андрей

Виды тонировок автомобиля

Кроме обычной классической тонировки авто, которую можно сделать самостоятельно, существуют и другие тонировки. Сделать их могут только специалисты.

Установка электро тонировки в специализированном сервисе

Съёмная тонировка

Осуществить такую тонировку своими руками можно, но только если есть опыт нанесения такой тонировки. На специальную пластиковую подложку наносится тонировка. В дальнейшем её легко установить и снять в случае остановки сотрудниками ДПС.

Электро тонировка

Самостоятельно сделать электро тонировку не получится, из-за того, что она состоит из специального тройного стекла. Цвет стекла можно менять в зависимости от ситуации пультом.

Напыление на стекло

Напыление выполняют только на заводах-производителях.

Автоматическая тонировка

Теоретически сделать автоматическую тонировку своими руками можно, но для этого нужна практика. Автоматическая тонировка подразумевает установку двух стёкол: обычного и тонированного. В случае чего, тонированное стекло можно просто опустить, или же оно при измерении процента тонирования, значительно уменьшит процент.

Нанесение

Перед тем как сделать съемную тонировку на боковых стеклах, нужно учесть одну особенность такого процесса. Если на лобовое и заднее стекла пленка наносится полностью на всю поверхность, то на боковые материал сначала наклеивается на верхнюю часть стекла, которое должно быть наполовину опущено.

Когда верхняя часть будет ровно наклеена на край, можно поднимать стекло и разглаживать пленку до нижнего края на чистой внутренней поверхности стекла, выгоняя из-под нее воздух и воду.

Как снять тонировку самостоятельно

Тонировочная плёнка снимается легко и без особых трудностей. Главное при этом не пользоваться острыми предметами и агрессивными химическими средствами.

Снятие тонировочной плёнки с помощью нагрева

Необходимо постоянно нагревать стекло строительным феном и постепенно снимать плёнку. Лучше не спешить, чтобы не порвать её. Таким образом плёнка легко снимется со стекла.

Снятие тонировочной плёнки без нагрева

Необходимо аккуратно подцепить плёнку с одного края и начать её снимать, не торопясь. После полного снятия плёнки, стекло надо смочить мыльным раствором. Остатки соскрести мягким шпателем. Стекло вымыть и дать ему высохнуть.

Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

Тюнинг машины и дополнительное оборудование

Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

    SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Пульверизатор Фейри Строительный фен Скребок для чистки окон Плёнка Канцелярский нож Выгонка Безворсовые салфетки

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания

  • на наружную часть стекла нанести побольше мыльного раствора;
  • наложить вырезанную выкройку стороной с клеевой основой к себе;
  • разгладить плёнку выгонкой от центра, после чего появятся складки;
  • установите на фене температуру 550 градусов;
  • направьте струю горячего воздуха на складку;

Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.

Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

    Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло. Технология схожа с оклейкой передних стёкол

Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

Накатываем её на стекло Смачиваем плёнку Избавляемся от излишков раствора

Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Как клеить тонировку?

Для автовладельцев доступны различные виды кастомизации «железного коня». Самым распространенным приемом улучшения внешнего вида автомобиля является тонировка стекол. Причем, помимо придания машине стильного вида, тонировочная пленка обладает рядом полезных функций. Тонировать стекла можно как самостоятельно в гаражных условиях, так и в специализированных СТО. Не знаете, как клеить тонировку? Данная статья ответит на все ваши вопросы о выборе тонировочной пленки и способах ее нанесения на стекла автомобиля.

Зачем нужно тонировать стекла автомобиля?

Многие владельцы автомобилей задумываются над вышеуказанным вопросом перед тонировкой стекол. Есть несколько причин, из-за которых стоит затонировать стекла своего «железного коня»:

  • эстетическая функция – тонировка улучшает внешний вид автомобиля;
  • маскирующая функция – пленка с низким процентом светопропускаемости позволяет скрыть водителя и пассажиров от любопытных глаз;
  • защитная функция – тонировочная пленка снижает нагрев салона автомобиля, уберегает водителя и пассажиров от палящих лучей солнца в летний период, предотвращает выгорание обивки кресел и задерживает ультрафиолетовые лучи, вредные для человека. Кроме того, пленка представляет собой своеобразный защитный слой, удерживающий осколки мелкого разбитого стекла при дорожно-транспортном происшествии.

Материалы и инструменты

Если вы решились самостоятельно наклеить тонировочную пленку, то вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • ножницы и канцелярский нож для нарезания пленки;
  • резиновый шпатель для разглаживания пузырьков;
  • кусок чистой хлопчатобумажной ткани;
  • ведро и средство для мыльного раствора (идеально подойдет шампунь для мойки автомобиля);
  • пульверизатор для распыления раствора;
  • фен для нагрева и растягивания пленки;
  • «дополнительная» пара рук – клеить тонировочную пленку лучше вдвоем.

Несомненно, вам потребуется и сама тонировочная пленка. У каждой пленки имеется так называемая степень затемнения, которая определяет, сколько света пропускает пленка. Минимальный показатель светопропускаемости равен пяти процентам, максимальный – 50%.

Пленку с 50% степенью затемнения клеить не имеет смысла, так как она пропускает практически весь свет. При покупке тонировочной пленки не стоит экономить, ведь дешевая китайская пленка при наклеивании будет очень капризной.

Технология тонировки стекол

Перед тем как тонировать стекла автомобиля, нужно подготовить место. Идеальным вариантом станет гараж, который нужно хорошо прибрать и проветрить. Кроме того, нелишним будет разбрызгать воду, дабы пыль, находящаяся в воздухе, немного осела. Если же вы решили клеить пленку во дворе на свежем воздухе, то делайте это в безветренную солнечную погоду.

Для начала нужно вынуть стекла, отмыть их от грязи и высушить. Если же у вас нет желания делать этого, то вы можете воспользоваться лекалами из обычной бумаги. Приложите бумагу на стекла, очертите контур и вырежьте его. После чего по бумажному лекалу обрежьте тонировочную пленку. Учтите, что с каждого края нужно оставить припуски в пару миллиметров.

Подготовив все лекала и очистив стекла, можно приступать к наклеиванию пленки. В ведре с водой размешайте любой шампунь для получения мыльного раствора. Равномерно распылите готовый раствор при помощи пульверизатора на стекло. Снимите защитный слой с тонировочной пленки и нанесите мыльный раствор на ее клейкую сторону.

Как правильно клеить тонировку? Приложите автомобильную пленку на стекло таким образом, чтобы не возникло никаких складок, и начните «выгонять» пузыри и воду резиновым шпателем. Разглаживать пленку следует от центра стекла к его краям. Если нужно где-либо растянуть пленку, воспользуйтесь обычным феном, но не выставляйте слишком высокую температуру, иначе пленка расплавится. Под пленкой оказался пузырек с воздухом? Не беда, проколите его иголкой и разладьте «выгонкой». Края пленки обрезаются жесткой выгонкой или канцелярским ножом. После нанесения пленки дайте стеклам время полностью высохнуть.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите следующее видео, на котором отображен процесс нанесения автомобильной тонировочной пленки на стекла:

Читайте также  Сэндвич панель вместо стеклопакета
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]