Атермальные пленки
В теплые и солнечные дни температура воздуха в салоне припаркованного автомобиля быстро повышается. Нагрев солнечными лучами не только приносит дискомфорт, он может испортить интерьер салона. Даже если окна в авто имеют зеркальную тонировку, торпеда и пластиковые элементы салона могут деформироваться от нагрева, а чехлы автокресел выцвести под действием УФ-лучей. Защитить салон от перегрева могут только специальные покрытия. Атермальные пленки наносятся на автомобильные стекла, задерживают или отражают ИК и УФ-лучи, замедляют нагрев воздуха внутри салона.
Установочный центр «Автостудия» предлагает нанесение атермальных пленок на автомобильные стекла. Работы выполняются качественно, аккуратно, в сжатые сроки. На материалы действуют выгодные цены. Мы предлагаем 5 видов таких покрытий:
- Llumar AIR 70 с зеленоватым оттенком и AIR 80 с голубоватым оттенком;
- 3M Crystalline 90 (прозрачная);
- SunTek Carbon XP 80 (оттенок морской волны);
- Ultravisionfilm Mystique Clima Comfort и Clima Light;
- Sparks IR Ceramic 80 с голубоватым оттенком.
Пленки соответствуют требованиям ГОСТ и разрешены для нанесения на окна автомобилей. Они прозрачны, не ухудшают видимости для водителя, имеют легкий цветной оттенок. Вы можете заказать нанесение пленки только на лобовое стекло или на все окна в автомобиле.
Характеристики атермальных пленок
Llumar AIR
Если стандартные защитные пленки препятствуют нагреву салона с помощью тонирования, создания затемненной или зеркальной поверхности, то покрытия Llumar почти прозрачны. Они не затемняют стекло, не ухудшают светопропускающие характеристики и обзор даже в темное время суток. Llumar — пленки, использующие тепловое отклонение для защиты салона от тепловой энергии, ИК и УФ-лучей. Их применение помогает снизить энергозатраты на кондиционирование, уменьшить расход топлива.
Салон незащищенного от инфракрасных и УФ-лучей автомобиля может прогреваться до 90 °C. Если на солнце припаркован автомобиль темного цвета, температура внутри салона может достигать 110 °C. Атермальная пленка Llumar защищает от такого нагрева. Она задерживает 99% ультрафиолетовых и 93% инфракрасных лучей, падающих на стекло авто. Покрытие не влияет на работу электроники, не искажает радиосигналы. Оно не тонирует стекла. Вы можете защитить все окна в вашем авто — никаких проблем при прохождении техосмотра не возникнет.
Преимущества:
- Задерживает тепловую энергию, препятствует нагреву воздуха в салоне.
- Защита элементов интерьера (чехлов автокресел, пластиковых элементов, торпеды и т.п.) от выцветания, деформаций при нагреве.
- Дополнительная механическая защита: если стекло разобьется в результате аварии, осколки останутся на пленке и не травмируют людей в салоне.
- Два варианта оттенка: голубоватый и зеленоватый. Легкий цветной оттенок слабо различим, не затеняет окна, не ухудшает обзор для водителя.
3M Crystalline 90
Атермальная пленка 3M Crystalline 90 — прозрачное покрытие для автомобильных стекол, которое эффективно задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, отклоняет солнечное тепло. Разработана с применением нанотехнологий. Не снижает светопропускания защищенного стекла.
По ГОСТ светопропускание ветрового стекла должно составлять более 75%, боковых стекол — более 70%. Замеры стекол, защищенных 3M Crystalline 90 показали, что светопропускание составляет 82%. Это позволяет использовать пленку для защиты ветрового и боковых стекол без ограничений. Она незаметна на поверхности окна, не ухудшает обзор для водителя.
Характеристики:
- многослойный материал (более 200 слоев в составе материала);
- отклоняет 34% тепла;
- задерживает до 90% инфракрасных и до 99% ультрафиолетовых лучей;
- соответствует требованиям ГОСТ, может использоваться для защиты ветрового, боковых стекол автомобиля.
Преимущества:
- препятствует нагреву воздуха в салоне припаркованного на солнце автомобиля;
- защищает интерьер салона от выцветания под действием УФ-лучей;
- снижает энергозатраты на кондиционирование и вентиляцию;
- повышает механическую прочность стекла;
- защищает от острых стеклянных осколков в случае аварии (они остаются на пленке).
Suntek Carbon XP80
Неметаллизированная атермальная пленка Suntek Carbon XP80 изготавливается на основе карбона. Износостойкая, устойчивая к выгоранию, прочная и долговечная, такая пленка соответствует требованиям ГОСТ и разрешена для нанесения на ветровое и боковые автомобильные стекла.
В состав материала входят нано-частицы, которые снижают его теплопроводность. Защитное покрытие задерживает более 50% ИК и 99% УФ-лучей. Это препятствует нагреву салона, выцветанию элементов его интерьера.
Suntek Carbon XP80 — прозрачный материал. За счет легкого отлива цвета морской волны пленка придает стеклу эстетичный внешний вид. Защищенное пленкой окно выглядит так же, как заводские атермальные стекла. Покрытие не ухудшает обзор для водителя, не мешает вождению днем или ночью.
Mystique Clima Comfort и Clima Light
Mystique Clima Comfort — атермальная пленка с эффектом «хамелеон». Изготавливается компанией Ultravisionfilm (США). Это — многослойный материал, в составе которого более 200 слоев. Для их нанесения используется метод магнетронного распыления. Пленка имеет отличные показатели светопропускания, защищает от ИК-излучения, препятствует нагреву салона под солнечными лучами. Нанесенное покрытие имеет легкий фиолетовый оттенок. Оно не ухудшает обзор для водителя и может использоваться для защиты боковых окон, ветрового стекла.
Mystique Clima Light — более светлый вариант покрытия. Атермальные свойства аналогичны Clima Comfort. Внешне стекло, защищенное Mystique Clima Light выглядит так же, как заводские атермальные стекла, поставляющиеся для немецких авто премиум-класса.
Sparks IR Ceramic 80
Sparks IR Ceramic 80 — атермальная пленка, которая задерживает до 66% инфракрасного, ультрафиолетового, теплового излучения. Материал соответствует ГОСТ 57 27-88 и разрешен для нанесения на ветровые и боковые стекла авто.
Атермальная пленка Sparks IR Ceramic 80 прозрачна, имеет голубой оттенок, повышает энергосберегающие свойства автомобильного стекла. Материал «работает» сразу в двух направлениях:
- теплоизоляция салона за счет напыления оксида вольфрама на полимерную основу. Получившийся в результате напыления слой имеет низкую теплопроводность;
- отражение ИК и УФ-лучей для защиты салона от нагрева и выцветания.
Характеристики:
- поставляется полотном шириной 1,52 м;
- VTL (светопропускание) — 85%;
- VLR (отражение видимого света) — 8%;
- отражение тепла — 76%;
- отражение УФ-лучей (220-380 nm) — 99%;
- поглощает 45% солнечной энергии, пропускает — 47%;
- прозрачный материал с голубоватым оттенком.
Преимущества атермальных пленок
- Защита пластиковых элементов салона от деформаций в результате нагрева.
- Защита текстильных, кожаных и других элементов салона от выцветания под действием солнечных лучей.
- Экономия топлива, снижение энергозатрат на кондиционирование.
- Комфортная температура в салоне для водителя и пассажиров.
- Отсутствие помех при приеме радиоволн за счет использования в составе атермальных пленок диэлектрических покрытий.
- Защита пассажиров и водителя от травм осколками автомобильного стекла в случае аварии.
- Возможность выбора покрытия с требуемым оттенком.
- Соответствие защитных покрытий требованиям ГОСТ. Их применение допустимо для всех окон в автомобиле, включая ветровое.
В установочном центре «Автостудия» вы можете заказать нанесение атермальной пленки на окна вашего авто. Наши сотрудники помогут подобрать защитное покрытие и выполнят работы быстро, аккуратно, качественно. Мы используем европейское и американское оборудование, качественные материалы. Это гарантирует аккуратное нанесение атермальной пленки, ее долгий срок службы и эффективность.
Атермальная пленка – защита от солнца
Защита салона от солнца больше не проблема с атермальной плёнкой. По сравнению с обычной тонировкой она обеспечивает сохранение прохлады в автомобиле и, более того, предотвращает воздействие инфракрасных и ультрафиолетовых излучений. Атермальная плёнка прозрачна и не имеет никаких ограничений в использовании на лобовом и передних боковых стёклах.
Схема работы
Тонировка атермальной пленкой
Способы тонировки
Атермальная тонировка предполагает снижение теплопроводности стекол автомобиля с помощью использования специальных составов или материалов. Также она выполняет функцию защиты от воздействия ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Нанести такую тонировку можно двумя способами:
- Металлический слой на стеклах. Завод-изготовитель предоставляет услугу нанесения тонкого слоя металла на стекло. Благодаря ему салон меньше нагревается, а количество проникающего света остаётся на прежнем уровне, так как плёнка лишь незначительно влияет на прозрачность окон. Такой метод эффективен, но сложен и не очень подходит для выполнения в автомастерских.
- Наклеивание атермальной плёнки. Плёнка имеет еле заметный оттенок, но сохраняет процент светопропускаемости на требуемом уровне. Прозрачность материала позволяет использовать её даже на лобовом и передних боковых стёклах. Метод наклеивания плёнки не менее эффективен, чем напыление металлического слоя, но более прост и доступен в автосервисах.
Принцип работы атермальной плёнки
Существуют различные способы защиты салона от солнечных лучей, они отличаются подходами к проблеме. Обычная тонировка затемняет окна и призвана просто не пропускать свет. Зеркальная работает за счёт отражения. Принцип действия атермальной плёнки основан на фильтрации поступающих лучей: свет пропускается, а тепло и вредные излучения отражаются. Как следствие, светопропускаемость остаётся на прежнем уровне, а внутри автомобиля царит прохлада.
Некоторые клиенты отмечают, что атермальная плёнка намного лучше сохраняет комфортную температуру в салоне, чем тонировка обычной плёнкой. К тому же её можно клеить на все стёкла без ограничений.
Преимущества атермальной тонировки
- Светопропускная способность соответствует ГОСТу
- Предотвращает выцветание салона автомобиля (натуральная кожа, дерево)
- Делает стёкла
более прочными - Позволяет сэкономить на топливе за счёт меньшего использования кондиционера
- Продлевает срок службы пластиковых деталей, которые обычно становятся хрупкими от воздействия солнца
Наклеить атермальную плёнку на стёкла – это выгода в тройном размере! Вы защищены от жары, безопасность на дороге усилена, а срок годности салона автомобиля увеличен.
Соответствие ГОСТу
Европейские и отечественные ГОСТы требуют, чтобы уровень светопропускаемости лобового стекла был не менее 75%, у боковых стёкол этот показатель должен быть 70%. У атермальных плёнок эта величина колеблется в зависимости от конкретных марок, но колеблется в допустимых пределах – 75-85%. Плёнка практически не заметна при осмотре, а специализированная техника только подтвердит соответствие нормам. Так что можете без опасений доверить летний комфорт в салоне атермальной тонировке.
Какую марку тонировки выбрать
Наш автосервис со всей ответственностью рекомендует вам выбрать марку «LLumar». Эта плёнка отражает до 97% тепла, при этом уровень прозрачности – 80%. Практически полное отражение солнечных лучей и абсолютная внешняя прозрачность – результат использования современных нанотехнологий.
Компания «tonirovanie-avto» предлагает отличный способ спастись от жары в летнее время, не нарушая требований и норм ГОСТа. Заказывайте тонирование атермальной плёнкой для подготовки к летнему сезону!
Атермальная тонировка авто
Атермальная тонировка авто. Защищает от ультрафиолета, поэтому: салон не выгорает и меньше нагревается.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Атермальная пленка — новое слово в сфере тонировки стекол автомобиля. Данное покрытие способно отфильтровать до 99% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, проникающих в салон транспортного средства. При этом тонировка атермальной пленкой не противоречит требованиям , поскольку пропускает более 75% солнечного света.
Материал никак не влияет на прозрачность стекол и не снижает видимость в темное время суток. К тому же, он способен скрыть мелкие недостатки оклеиваемой плоскости и укрепить лобовую и заднюю полусферы.
Виды атермальной пленки
В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:
- Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
- Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
- Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
- Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.
Процедура оклеивания
По способу нанесения атермальная пленка ничем не отличается от стандартной тонировочной. Этапы работ:
- демонтаж всех уплотнителей и элементов декора по периметру;
- мойка и обезжиривание рабочей поверхности;
- примерка пленки под заданные параметры и ее предварительная подрезка;
- повторная чистка и полировка стекол;
- прогрев винила феном для активации клеевого слоя;
- аккуратное прикладывание пленки к плоскости и равномерное приклеивание от центра к краям;
- удаление неровностей и воздушных пузырей;
- подрезка лишнего материала;
- сушка клея и охлаждение пленки для закрепления клеевого слоя;
- установка ранее снятых уплотнителей.
Стоимость и сроки работ
ОклейкаПРО предлагает демократичные цены на услугу по оклеиванию стекол атермальной пленкой:
- задняя полусфера — от 4500 рублей;
- лобовое стекло — от 3000 рублей;
- боковые панели — от 2000 рублей.
Сумма работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбора материала и модели автомобиля. Круговая оклейка занимает от 3 до 5 суток. Менее масштабные услуги производятся в диапазоне от нескольких часов до 2 дней. По завершению вы получите официальную бессрочную письменную гарантию.
Атермальная пленка не требует особого ухода и не боится царапин. От владельца требуется в течение 2−3 дней не открывать окна, чтобы клей окончательно просох и пленка намертво прикрепилась к стеклу.
Атермальная пленка — особенности, правила нанесения
Одна из самых распространенных среди автомобилистов неприятностей — постепенное выгорание салона. Со временем внутреннее пространство транспортного средства становится не таким привлекательным. Под воздействием УФ-лучей пластик становится бледным, а текстиль линяет и выгорает. Если же на сиденьях есть экокожа, она быстро приобретает непривлекательный внешний вид, что сказывается на общем впечатлении от автомобиля.
Так как износ происходит постепенно, у владельца есть возможность приостановить его. Чтобы уберечь салон от выгорания и себя от лишних переживаний, можно применить различные покрытия для стекол. Наибольшим спросом сегодня пользуется атермальная пленка, которая способна задерживать ИК-излучение на 80%, а УФ-излучение на 95%.
Согласно законодательству РФ, светопропускная способность лобового и передних боковых стекол не должна быть менее 70%. Для того, чтобы проверять данный параметр, применяют специальное оборудование. Любое отклонение от нормы является нарушением Административного кодекса и в результате автомобилист получает штраф. Главное преимущество атермальной пленки заключается в том, что пропускная способность материала составляет 80%. Поэтому пленку можно использовать для тонировки переднего и боковых стекол. При подборе следует внимательно отнестись к маркировке. Многие автомобили выпускаются с завода с напылением на лобовом стекле, из-за чего светопропускаемость уже снижена до 80%. Ни одно новое стекло не имеет светопропускаемость 100%.Поэтому не будет лишним провести замеры изначально.
Особенности. Название пленки указывает на то, что она предназначена для перехвата тепловых лучей. Во время изготовления применяются сложные полимеры, на металлизированной основе. Каждый слой работает в своем спектре, что позволяет более эффективно задерживать излучение. Пленка остается прозрачной, из-за чего салон остается светлым. Оригинальные пленки должны иметь следующую маркировку:
1. VLT. Данный показатель указывает на степень прохождения солнечного света, который может улавливать человеческий глаз. Для тонировки следует выбирать материал с VLT более 85%. В таком случае светопропускная способность нового стекла составит 80%.
2. IRR. Процент отражения ИК-излучения. Чем выше показатель, тем меньше тепла будет проникать в салон. Очень часто автомобилисты применяют пленку хамелеон с параметром VLT 70.
3. UVR. Соотношение объема отражающего ИК-излучения и УФ-излучения в процентах.
Это основные критерии, на которые нужно обращать внимание при выборе. В зависимости от производителя, пленка может быть прозрачной, желтой, зеленой и синей.
Преимущества и недостатки. Главный плюс атермальной пленки заключается в том, что она на 95% предотвращает выгорание салона. Кроме того, автомобилист получает еще несколько плюсов — уменьшается нагрев салона, стекло не бликует на солнце, использовать покрытие можно в любой стране, защита пассажиров от излучения и дополнительная защита стекол от повреждений. Недостатков у такой пленки практически нет, если соблюдать все требования ГОСТа.
Тонирование своими руками. Многие автомобилисты предпочитают не пользоваться услугами специалистов, а проводят оклейку самостоятельно. Нужно заранее подготовить необходимое оборудование — строительный фен, резиновый шпатель, нож, мыльный раствор, мягкую ткань. Перед проведением работ нужно вымыть стекло, просушить и очистить обезжиривателем на основе спирта. После этого следует вырезать необходимый фрагмент пленки, смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогреть феном. В это же время нужно выравнивать пленку шпателем, чтобы выгнать лишний воздух. Полное высыхание происходит через 2-7 дней.
Итог. Атермальная пленка — лучший вариант для защиты салона от воздействия УФ-лучей. Подбирать пленку следует по стандарту, а провести наклеивание можно самостоятельно.
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
- замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
- вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
- составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
- многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
- атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Какой штраф атермальную тонировку?
Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
- Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
- Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
- Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
- в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
- собрать необходимые доказательства,
- потом – рассмотрение дела в суде.
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.
Атермальная тонировка: за и против
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1. Из чего состоит пленка?
3. Принцип работы
7. Разрешает ли закон использовать атермальную пленку
8. В чем преимущества “хамелеона”
9. Рекомендации по выбору и тонированию
10. Как затонировать машину своими силами?
a. Этапы поклейки пленкой:
11. Стоит ли делать атермальную пленку?
Атермальная тонировка стекол – нанесение на автомобильные стекла специальной пленки, которую называют атермальной или просто термальной. Особенность этого тонирующего материала заключается в слоистой структуре. Он состоит из основы и нанесенных на нее нескольких слоев. Представлена в различных оттенках, в том числе и расцветке “хамелеон”.
В статье разберемся с особенностями такого типа тонировки, эксплуатационными характеристиками и тонировочными свойствами, а также расскажем, как правильно наносить атермалку.
Из чего состоит пленка?
Она включает в себя несколько слоев:
- Основа из полиэстера, именно на нее наносятся все остальные слои.
- Адгезионный слой с УФ защитой позволяет наклеить пленку на стекло.
- После него идет прозрачный или с оттенком слой с ультрафиолетовым поглощением, который называется декоративным.
- Далее – металлизированное покрытие, оно защищает от солнечного тепла и поглощает ИК лучи.
- Самый верхний слой – защита от абразивных воздействий.
Особенности
Обычная тонировочная пленка выполняет 2 функции: предотвращает нагрев салона и придает эстетический вид. Атермальная тонировка обладает еще одной важной функцией – она защищает салон от агрессивного воздействия УФ излучения. Поэтому такой вид стоит дороже обычной темной тонировки.
Принцип работы
У нее отличается принцип работы, в отличие от темной пленки. Темная пленка создает плотный непроницаемый для солнечных лучей слой, многослойный же вариант атермальной наоборот обеспечивает максимальный доступ света в машину, при этом салон и все находящиеся в машине люди не подвергаются воздействию инфракрасных (тепловых) и УФ волн, атермальная тонировка защищает от них.
Атермальная тонировка передних стекол дает следующие характеристики:
- задержка ультрафиолета на 99%;
- защита от теплового излучения на 55%;
- уровень светопропускаемости составит порядка 75%.
Это одно из преимуществ атермальной тонировки.
Преимущества
- препятствует губительному воздействию ультрафиолета;
- не влияет на видимость в любое время суток;
- защищает салон от выгорания;
- атермальная тонировка используется для защиты от нагревания;
- атермальная тонировка лобового стекла создает защитный слой от абразивных воздействий и сильных ударов;
- экономит ресурсы авто за счет отсутствия необходимости охлаждать салон кондиционером.
Недостатки:
- стоит в 2 раза больше обычной пленки;
- рынок перенасыщен контрафактной продукцией;
- может стать причиной непрогнозируемого затемнения, если заранее все не измерить и не прикинуть;
- монтаж атермальной пленки сопровождается нанесением слоя ионов серебра, что может привести к запотеванию и замерзанию;
- сложный монтаж, который лучше осуществлять силами профессионалов;
- со стороны часто выглядит очень темной, поэтому привлекает повышенное внимание ГИБДД, правда штраф за атермальную пленку выписывают крайне редко;
- не затемняет, даже если это нужно.
- Металлизированная пленка, здесь защитный слой из металлического полимера, который наносят при помощи разных технологий на внешний или на внутренний слой полиэстера. При всех достоинствах у этого вида есть существенный недостаток – пленка может стать помехой для сигналов, получаемых извне, например, мобильной связи и навигатору. Ультрафиолет тоже не проходит.
- Спаттерные пленки в них слой, который защищает от УФ излучения, сделан из металла, но он намного тоньше обычного за счет особой технологии напыления – спатерринга, за счет тонкого нанесения его почти не видно и он не выполняет функцию заглушения света в помещении.
- Спаттерно-металлизированная пленка – сочетание обоих видов тонировок, стоит на порядок дороже альтернатив, но дает эффективную защиту от излучения и долго служит.
- Окрашенная пленка также имеет слоистую структуру и придает стеклам определенные оттенки.
Разрешает ли закон использовать атермальную пленку
Атермальная тонировка по ГОСТу – миф. ГОСТа на тонировку не существует, она подчиняется предприсаниям технического регламента, где основной параметр – светопропускаемость атермалки, которая складывается из суммы проницаемости самого стекла и пленки.
В новой машине проницаемость не тонированного окна не превышает 90%. Во время эксплуатации автомобиля стекла покрываются микротрещинами и царапинами, что существенно снижает светопропускаемость. Если по техническому регламенту светопропускаемость должна быть не меньше 75%, стоит учитывать, что от 10% из этого показателя – окно без тонировки.
В чем преимущества “хамелеона”
- 20 слоев, большинство на металлической основе.
- Необычный внешний вид.
- Цвет изменяется в зависимости от погоды.
- Повышает безопасность, защищает стекло от разбивания на мелкие осколки.
- Защита от сколов, механических воздействий и царапин.
- Долговечность.
- Защищает от ослепления галлогенными фарами.
Главное следить, чтобы пленка сильно не зеркалилила, это запрещено. Хотя самого понятия “отзеркаливание” в законодательстве нет, и насколько оно отражает инспектор определяет «на глаз». Справедливости ради, на практике очень мало случаев, когда водителей штрафовали из-за отражающих свойств пленки «хамелиона».
Рекомендации по выбору и тонированию
- Не используйте аналоги и дешевые подделки, выбирайте оригинальные качественные материалы.
- Если вы не умеете проклеивать окна тонировкой, лучше обратиться в СТО, это не та процедура, которую легко и просто можно сделать с первого раза.
- 7 дней после тонировки не стоит мыть автомобиль, а после истечения этого промежутка времени стоит использовать специальное средство для мытья тонированной поверхности.
- Не желательно закатывать пленкой только выборочные стекла, лучше все вкруговую, тогда от УФ излучения будет защищен и салон, и все, кто в нем.
- Демонтировать эту пленку также легко, как и обычную, темную. Можно с прогревом, можно без.
Как затонировать машину своими силами?
Еще раз предупреждаем, что, если Вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться клеить атермальную пленку самостоятельно, но если есть опыт и желание, стоит соблюдать правила и последовательность.
Для всех манипуляций потребуется: моющее средство, например, мыло, мягкий шпатель (ракиль), строительный фен, канцелярский нож, который будет легко резать, шпатель с длинной ручкой, который называют бульдозер и чистые ветоши.
Этапы поклейки пленкой:
- Хорошо вымойте стекло снаружи мыльным раствором, подойдет даже обычный шампунь.
- Разложите пленку прямо на влажное после помывки стекло, подложной вверх. Основной рулон можно уложить на крышу, и вытянуть на лобовое стекло нужное количество пленки.
- Затем отмерьте необходимое количество и сделайте черновой отрез, главное – оставить хороший запас.
- Равномерно прогревайте поверхность строительным феном, размашистыми движениями водите по стеклу, не допуская локальных перегревов пленки и стекла.
- Не забывайте обильно смачивать пленку с обеих сторон во время формовки, потому как от нагревания влага будет испаряться очень быстро.
- Пока стекло прогревается, необходимо проглаживать пленку мягким шпателем. Следите, чтобы не было заломов и складок, если на поверхности появляется стрела, удобнее всего ее убрать, если разделить большую стрелу на маленькие кусочки и прогладить.
- После того как вся пленка проглажена, можно приступить к чистовой обрезке материала, для этого потребуется канцелярский нож, вести им необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
- Далее можно переходить к внутренней поверхности. Начать стоит с прокладывания приборной панели или других конструктивных элементов, которые находятся рядом с обрабатываемой поверхностью, плотной, хорошо впитывающей ветошью. Сначала необходимо тщательно помыть поверхность, а затем убрать оставшиеся частички ракилем. Затем нужно снова тщательно вымыть поверхность и при работе постоянно смачивать мыльным раствором.
- Важно не допустить попадание частичек пыли на клеевой слой, поэтому над машиной распыляют воду и только после этого приступают к снятию подложки.
- Разместите пленку внутри салона, а затем выгоняйте воду ракилем, там, где рука не достает, стоит использовать ракиль с длинной ручкой.
Учитывайте, что на полное высыхание атермальной пленки потребуется 10 суток, в это время не стоит поднимать боковые стекла, если их обклеивали, а также мыть машину.
Стоит ли делать атермальную пленку?
Нужно взвесить все за и против, рассмотреть достоинства и недостатки. По отзывам водителей, несмотря на высокую цену, атермалка может существенно сэкономить бюджет, особенно если салон автомобиля выполнен из натуральной кожи и дорогостоящего текстиля. За счет отсутствия перегрева салона, реже возникает необходимость включать кондиционер. На глаза водителя не воздействует УФ-излучение, соответственно не обязательно использование дорогостоящих очков с повышенной защитой от ультрафиолета и т д.
Атермальная пленка может стать хорошим помощником на дороге, если соблюсти несколько условий: выбирать качественные материалы, доверять проклейку профессионалам или выполнять самостоятельно с учетом соблюдения всех этапов, обязательно проверить уровень светопропускаемости и выждать 10 дней до полного высыхания пленки.